Поиск по сайту   

УЧЕБНИКИ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ ШКОЛЫ

В данный подраздел библиографического каталога включены учебники по физике для общеобразовательной школы (средней, восьмилетней, семилетней, неполной школы и школы второй ступени), которые были изданы до 1917 года, в советский период и в настоящее время.

Учебники по физике для средних специальных учебных заведений, дополнительные учебные пособия по школьному курсу физики и учебники по иностранным программам школьного курса физики размещены в разделе каталога "Учебные пособия по физике для школы".

 

Григорьев Г.; Курс физики. Для средней общеобразовательной школы и для самообразования. Часть 1; Типография Б.М.Вольфа; 1912; Мягкая; 320;

Часть 1. Основные механические понятия. Первоначальные сведения о веществе и теле. Жидкости и газы. Молекулярные явления. Движение и сила. Тяготение. Работа и энергия. Теплота .;

 

 

 

 

Григорьев Г.; Курс физики. Для средней общеобразовательной школы и для самообразования. Часть 2; Издание товарищества "Знание"; 1911; Мягкая; 336;

Часть 2. Учение о волнах. Звук. Лучистая энергия. Некоторые электрические явления. Электрический ток. Магнитные и электромагнитные явления. Рассеяние энергии.;

 

 

 

 

Перышкин А.В., Краулис В.В.; Курс физики. Часть 1: Механика. 8 класс. Учебник для средней школы.; Учпедгиз; 1960; Твердая; 160;

7-е издание.;

 

 

 

 

Перышкин А.В., Краулис В.В.; Курс физики. Часть 1: Механика. Учебник для средней школы.; Просвещение; 1968; Твердая; 160;

14-е издание.;

 

 

 

 

Перышкин А.В., Краулис В.В.; Курс физики. Часть 1: Механика. Учебник для средней школы.; Просвещение; 1965; Твердая; 160;

11-е издание.;

 

 

 

 

Фалеев Г.И., Перышкин А.В.; Курс физики. Часть 2. Учебник для средней школы; Учпедгиз; 1934; Твердая; 160;

СОДЕРЖАНИЕ: Молекулярная физика. 1. Молекулярно-кинетическая теория; 2. Твердое тело; 3. Жидкости. Теплота. 4. Температура и количество теплоты; 5. Механический эквивалент теплоты; 6. Тепловое расширение тел; 7. Плавление и отвердевание тел; 8. Парообразование; 9. Сжижение газов; 10. Гигрометрия; 11. Тепловые машины. Приложение. Таблицы. Ответы к задачам. Указатель;

 

 

 

 

Перышкин А.В.; Курс физики. Часть 2: Механика (продолжение), теплота и молекулярная физика. 9 класс. Учебник для средней школы.; Учпедгиз; 1960; Твердая; 240;

7-е издание.;

 

 

 

 

Перышкин А.В.; Курс физики. Часть 2: Механика (продолжение), теплота и молекулярная физика. Учебник для средней школы.; Просвещение; 1967; Твердая; 240;

14-е издание.;

 

 

 

 

Перышкин А.В.; Курс физики. Часть 2: Механика (продолжение), теплота и молекулярная физика. Учебник для средней школы.; Просвещение; 1964; Твердая; 240;

11-е издание.;

 

 

 

 

Перышкин А.В.; Курс физики. Часть 3: Электричество, оптика и строение атома. 10 класс. Учебник для средней школы.; Учпедгиз; 1960; Твердая; 336;

7-е издание.;

 

 

 

 

Перышкин А.В.; Курс физики. Часть 3: Электричество, оптика и строение атома. Учебник для средней школы.; Просвещение; 1967; Твердая; 384;

14-е издание.;

 

 

 

 

Перышкин А.В.; Курс физики. Часть 3: Электричество, оптика и строение атома. Учебник для средней школы.; Просвещение; 1964; Твердая; 384;

11-е издание.;

 

 

 

 

Перышкин А.В.; Курс физики. Часть 3: Электричество, оптика и строение атома. Учебник для средней школы.; Просвещение; 1955; Твердая; 336;

2-е издание.;

 

 

 

 

Баранов П.; Начальная физика. Курс городских четырехклассных училищ, проведенный преимущественно на простейших опытах; Типо-литография Товарищества "И.Н.Кушнеревъ и К"; 1918; Мягкая; 224;

С упражнениями, рисунками, портретами и таблицею спектров. 5-е издание;

 

 

 

 

Цингер А.В.; Начальная физика. Первая ступень; Госиздат РСФСР; 1921; Твердая; 396;

9-е издание  Учебник содержит методологическое введение к систематическому курсу физики. Оно знакомит с объектами изучения физики и научными знаниями: тела и вещества, понятия и физические величины, связи между ними, пример физической теории (молекулярная гипотеза). Значительное внимание уделяется методу измерения физических величин, наблюдению и эксперименту. Структура курса соответствует всем основным разделам физики: начальные сведения из механики; свойства жидкостей, свойства газов, теплота: магнетизм; электричество; звук, свет (оптика); графики физических законов и явлений; послесловие (из физики среди живой природы). Начальные сведения по механике содержат вопросы об относительности движения; о векторных величинах - скорости, силе: законе инерции, массе, действии силы на движущиеся тела, законе свободного падения, действии и противодействии, видах равновесия, простых механизмах. В учебнике все разделы завершаются примерами практических применений физики. Так, электростатика завершается материалом о конденсаторе; электрический ток - о техническом применении электролиза, рентгеновских лучей; электромагнетизм - о телефоне, микрофоне, динамо-машине и моторе. Учебник содержит исторические справки, множество иллюстраций, цветные вклейки. В данном учебнике используются электрические силовые ли­нии и магнитные силовые линии при изучении некоторых электри­ческих и магнитных явлений; графики скорости равномерного и равноускоренного движения, давления атмосферы на разных высотах, график изотермического процесса и другие; понятие электрона при объяснении катодных лучей в газовой трубке; вводится понятие радиоактивности. Большинство опытов в учебнике являются оригинальными и интересными. Обращаясь к ученику, автор в послесловии пишет, что он хотел бы заронить любовь к внимательному, вдумчивому наблюдению всего, что видит вокруг себя человек.;

 

 

 

 

Цингер А.В.; Начальная физика. Учебное пособие для школ 2 ступени (Серия "Пособия для трудовой школы"); Госиздат РСФСР; 1928; Твердая; 396;

16-е издание. Учебник содержит методологическое введение к систематическому курсу физики. Оно знакомит с объектами изучения физики и научными знаниями: тела и вещества, понятия и физические величины, связи между ними, пример физической теории (молекулярная гипотеза). Значительное внимание уделяется методу измерения физических величин, наблюдению и эксперименту. Структура курса соответствует всем основным разделам физики: начальные сведения из механики; свойства жидкостей, свойства газов, теплота: магнетизм; электричество; звук, свет (оптика); графики физических законов и явлений; послесловие (из физики среди живой природы). Начальные сведения по механике содержат вопросы об относительности движения; о векторных величинах - скорости, силе: законе инерции, массе, действии силы на движущиеся тела, законе свободного падения, действии и противодействии, видах равновесия, простых механизмах. В учебнике все разделы завершаются примерами практических применений физики. Так, электростатика завершается материалом о конденсаторе; электрический ток - о техническом применении электролиза, рентгеновских лучей; электромагнетизм - о телефоне, микрофоне, динамо-машине и моторе. Учебник содержит исторические справки, множество иллюстраций, цветные вклейки. В данном учебнике используются электрические силовые ли­нии и магнитные силовые линии при изучении некоторых электри­ческих и магнитных явлений; графики скорости равномерного и равноускоренного движения, давления атмосферы на разных высотах, график изотермического процесса и другие; понятие электрона при объяснении катодных лучей в газовой трубке; вводится понятие радиоактивности. Большинство опытов в учебнике являются оригинальными и интересными. Обращаясь к ученику, автор в послесловии пишет, что он хотел бы заронить любовь к внимательному, вдумчивому наблюдению всего, что видит вокруг себя человек.;

 

 

 

 

Цингер А.В.; Начальная физика. Учебное пособие для школ 2 ступени (Серия "Пособия для трудовой школы"); УНЦ ДО; 2005; Мягкая; 454;

Репринтное переиздание учебника, первые два издания которого вышли еще до революции. Воспроизводится третье издание «Начальной физики», выпущенное Государственным издательством в 1924 г.;

 

 

 

 

Цингер А.В.; Начальная физика. Учебное пособие для школ 2 ступени (Серия "Пособия для трудовой школы"); Госиздат РСФСР; 1928; Твердая; 396;

16-е издание. "Первая ступень" начальной физики представляет собой попытку дать элементарный очерк физики, имеющий целью выяснить сравнительно немногие основные, более доступные для начинающих вопросы и лишь наметить вопросы более сложные. В элементарной школе с краткими программами, вероятно, можно было бы ограничиться подобным кругом сведений, среди которых наиболее существенные и элементарные выделены крупным шрифтом. В средней школе с более широкими программами такой очерк, мне кажется мог бы представлять собой первый концентр сведений по физике, пройдя который, ученики, уже несколько ориентированные среди разнообразия физических явлений, могли бы проходить сжатый, более строгий второй концентр с развитием главнейших более сложных вопросов. Цель "Первой ступени" заключается в том, чтобы дать элементарные сведения, ознакомить с принятыми терминами, помочь научиться примитивному экспериментированию, а главное возбудить интерес к содержанию физики и привить любовь к наблюдению. Всякий преподаватель легко оценит трудность изложения при поставленных задачах. Пусть не поставят они в вину, если не везде удалось мне с успехом лавировать между живостью изложения и достаточной сжатостью, между ясностью и надлежащей точностью.;

 

 

 

 

Родина Н.А.; Световые явления. Вкладыш к учебнику физики для 6 - 7 классов средней школы; Просвещение; 1986; Твердая; 32;

 

 

 

 

 

Варбург Э.; Учебник опытной физики; Издание "Сотрудника"; 1908; Мягкая; 494;

Авторизованный перевод с 9-го немецкого издания Л.В.Николаева под ред. проф. Н.Д.Пильчикова. С 428 рисунками в тексте;

 

 

 

 

Краевич К.Д.; Учебник физики. Для средней школы; Склад издания у Я.Башмакова и Ко; 1916; Твердая; 726;

XXVI (15-е посмертное) издание, вновь переработанное А.П.Афанасьевым и Ф.Ф.Соколовым при участии проф. О.Д.Хвольсона.;

 

 

 

 

Мэнн и Твисс; Учебник физики; Издание товарищества "Образование"; 1922; Мягкая; 320;

С 197 рисунками в тексте и шестью автотипиями. Перевод с английского А.П.Афанасьева, К.К.Баумгарта, А.А.Добиаша и Д.С.Рождественского. Издание второе. Почти дословный перевод первого американского издания книги Мэнна и Твисса. Типичной для данной книги является тенденция не логически строить курс, направляясь от простого к сложному, но почти обратное - исходить из тех могучих впечатлений, которые должна оставлять в душе ребёнка окружающая его напряжённая жизнь высокой американской техники. Книга написана двумя членами большой учительской семьи. Они стремились способствовать преподаванию физики и помочь учителю тремя путями: 1. Возбуждая интерес. 2. Развивая привычку к научному мышлению. 3. Излагая некоторые принципы с исторической точки зрения. Средством возбуждать и поддерживать интерес к предмету являются также вопросы и советы занимающимся в конце каждой главы. Иллюстрации тоже представляют собой новость. Все силы были приложены к тому, чтобы всякий рисунок представлял собою фотографию с действительного предмета.;

 

 

 

 

Неезен Ф.; Физика в общедоступном изложении. Серия "Библиотека самообразования"; Брокгауз-Ефрон; 1903; Твердая; 417;

4-е бесплатное приложение к журналу "Вестник и библиотека самообразования". С 284 рисунками и 1 хромолитографией. Автор настоящего издания стремился представить физические знания "в связной форме так, чтобы были ясно видны красные нити, соединяющие отдельные части физики". Книга представляет собой систематический свод современных сведений о физических явлениях и о соотношения физических сил, содержит кратко сформулированные законы. Чертежи и рисунки, поясняющие текст, являются схемой и служат для пояснения сущности тех или других физических явлений, а также основ устройства некоторых приборов и машин. Перевод с немецкого под редакцией и с примечаниями Ф.Ф.Петрушевского. ;

 

 

 

 

Пинский А.А., Разумовский В.Г., Гладышева Н.К.  и др.; Физика и астрономия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (под ред. Пинского А.А., Разумовского В.Г.); Просвещение; 2001; Твердая; 303;

5-е издание;

 

 

 

 

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.; Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Просвещение; 2007; Твердая; 366;

Учебники для 10 и 11 классов переработаны в связи с утверждением Обязательного минимума содержания среднего общего образования. В учебник для 10 класса включен раздел «Механика». Кроме этого, в курс физики вошел ряд новых понятий и определений. Так, в молекулярной физике и термодинамике описывается опыт Перрена и вводится понятие о статистическом истолковании второго закона термодинамики; в оптике появляется формула тонкой линзы, а в квантовой физике рассматриваются гипотеза Луи де Бройля и опыты Вавилова. В учебниках реализуется профильный уровень, и они могут использоваться в классах как естественно-научного, так и технологического профиля.;

 

 

 

 

Касьянов В.А.; Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Дрофа; 2004; Твердая; 416;

Новый учебник предназначен учащимся 10 классов общеобразовательных учреждений. Учебник создан с учетом современных научных представлений, соответствует требованиям минимума содержания среднего (полного) образования и включает следующие основные разделы: 'Механика', 'Молекулярная физика', 'Электродинамика'. Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы и задачи различного уровня сложности. Книга хорошо иллюстрирована. К учебнику издана тетрадь для лабораторных работ. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Включен в Федеральный перечень учебников. 6-е издание.;

 

 

 

 

Громов С.В.; Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Просвещение; 2002; Твердая; 383;

Учебник написан по программе курса физики для 10 класса полной (средней) школы. Содержит теоретический материал по механике, теории относительности, электродинамике, достаточное количество вопросов, задач, упражнений, также примеры решения основных типов задач и описания лабораторных работ, тем самым полностью обеспечивая учебный процесс. 3-е издание.;

 

 

 

 

Кикоин А.К., Кикоин И.К., Шамаш С.Я., Эвенчик Э.Е.; Физика. 10 класс. Учебник для школ и классов с углубленным изучением физики; Просвещение; 2000; Твердая; 302;

Учебник, созданный известными учеными-физиками и методистами, поможет тем, кто хочет углубить свои знания по молекулярной физике и основам электродинамики, подготовиться к вступительным экзаменам в вуз. Включен в Перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ для школ и классов с углубленным изучением физики. В комплект к данному учебнику входит учебник для 10 класса авторов И.К.Кикоина, А.К.Кикоина 'Физика. Механика', в котором дается полное изложение механики. ;

 

 

 

 

Пинский А.А., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е. и др.; Физика. 10 класс. Учебник для школ и классов с углубленным изучением физики (под ред. Пинского А.А.); Просвещение; 1993; Твердая; 416;

Учебник предназначен для учащихся 10 классов с углубленным изучением физики и математики, технических лицеев, гимназий, а также для подготовки к экзаменам в вузы и самообразования.;

 

 

 

 

Пинский А.А., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е. и др.; Физика. 10 класс. Учебник для школ и классов с углубленным изучением физики (под ред. Пинского А.А.); Просвещение; 2004; Твердая; 332;

Учебник предназначен для учащихся 10 классов с углубленным изучением физики и математики, технических лицеев, гимназий, а также для подготовки к экзаменам в вузы и самообразования.;

 

 

 

 

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.; Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Просвещение; 2007; Твердая; 381;

Учебник по физике для 11 классов общеобразовательных учреждений - базовый и профильный уровни. ;

 

 

 

 

Касьянов В.А.; Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Дрофа; 2004; Твердая; 416;

Новый учебник предназначен учащимся 11 классов общеобразовательных учреждений и является продолжением учебника "Физика. 10 класс" того же автора. Он завершает курс физики и соответствует требованиям минимума содержания образования. Книга создана с учетом современных научных представлений, включает в себя следующие разделы: "Электродинамика", "Электромагнитное излучение", "Физика высоких энергий". Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы и задачи различного уровня сложности. Книга хорошо иллюстрирована. К учебнику имеется тетрадь для лабораторных работ. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Включен в Федеральный перечень учебников. 4-е издание.;

 

 

 

 

Громов С.В.; Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Просвещение; 2004; Твердая; 287;

Оригинальный учебник нового поколения, написанный по авторской программе, отличается строгой логикой, современным подходом к изложению материала, широким использованием исторических фактов. Содержит большое количество задач с примерами решения важнейших типов. 5-е издание.;

 

 

 

 

Касьянов В.А.; Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Дрофа; 2002; Твердая; 416;

Новый учебник предназначен учащимся 11 классов общеобразовательных учреждений и является продолжением учебника "Физика. 10 класс" того же автора. Он завершает курс физики и соответствует требованиям минимума содержания образования. Книга создана с учетом современных научных представлений, включает в себя следующие разделы: "Электродинамика", "Электромагнитное излучение", "Физика высоких энергий". Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы и задачи различного уровня сложности. Книга хорошо иллюстрирована. К учебнику имеется тетрадь для лабораторных работ. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Включен в Федеральный перечень учебников. 4-е издание.;

 

 

 

 

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.; Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Просвещение; 2004; Твердая; 336;

Учебник по физике для 11 классов общеобразовательных учреждений - базовый и профильный уровни. ;

 

 

 

 

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.; Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Просвещение; 1991; Твердая; 254;

Учебник по физике для 11 классов средней школы ;

 

 

 

 

Пинский А.А., Орлов В.А., С.Я., Кабардин О.Ф. и др.; Физика. 11 класс. Учебник для школ и классов с углубленным изучением физики (под ред. Пинского А.А.); Просвещение; 2003; Твердая; 432;

Учебник предназначен для учащихся школ и классов с углубленным изучением физики и математики, технических лицеев, а также для подготовки к экзаменам в вузы и самообразования. ;

 

 

 

 

Хижнякова Л.С, Синявина А.А.; Физика. 7 - 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Вита Пресс; 2000; Твердая; 256;

Это учебник нового поколения, принципиально отличающийся как отбором фактического материала, так и его изложением. Построенный по концентрической системе, он способствует формированию у учащихся целостного представления о физической картине мира. В нем раскрываются основные понятия и законы механики Ньютона, гидро- и аэростатики, термодинамики, молекулярно-кинетической теории. Структура каждого раздела учебника - физическое явление, модели объектов, физические величины, законы, выводы и примеры использования в практике - отражает единство системы научных знаний и методов исследования природы. ;

 

 

 

 

Гуревич А.Е.; Физика. 7 класс. Строение вещества. Учебник для общеобразовательных учреждений; Дрофа; 2001; Твердая; 192;

Учебник предназначен для учащихся общеобразовательных учебных заведений и является продолжением курса естествознания "Физика. Химия. 5-6 кл.". Он написан в соответствии с авторской программой. В книге рассматриваются основные свойства веществ и их строение. Данный учебник - многоуровневое пособие, поэтому классы различных ориентации, а также сами учащиеся в зависимости от области их интересов и степени подготовки смогут выбрать оптимальный объем при изучении отдельных тем и разделов.;

 

 

 

 

Громов С.В., Родина Н.А.; Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Просвещение; 2002; Твердая; 158;

Учебник является частью линии книг по физике под редакцией С.В. Громова и Н.А. Родиной. В нем даются первоначальные сведения о движении и взаимодействии тел, работе и мощности, строение вещества, давление твердых тел, жидкостей и газов, а также вопросы, экспериментальные задания, задания для размышления. В данном переработанном издании кроссворды к каждой главе заменены на «Повторим пройденное», расширено описание лабораторных работ, увеличено число примеров решения основных типов задач, проведены дополнительные уточнения по тексту.;

 

 

 

 

Перышкин А.В.; Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Дрофа; 2003; Твердая; 192;

Настоящая книга является переработанным вариантом учебника А. В. Перышкина "Физика. 7 класс". В нем сохранены структура и методология изложения материала. В соответствии с требованиями минимума содержания основного образования внесены изменения в отдельные главы и параграфы учебника. Достоинством книги являются ясность, краткость и доступность изложения. Все главы учебника содержат богатый иллюстративный материал. ;

 

 

 

 

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.; Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Дрофа; 2008; Твердая; 208;

Оригинальный учебник, написанный по авторской программе. Отличается четким, лаконичным изложением материала с разделением на смысловые дозы. В конце каждого параграфа имеются вопросы для самопроверки, система заданий, включающих качественные, графические, вычислительные и экспериментальные задачи. В учебнике предусмотрена уровневая дифференциация: материал, который изучается учащимися, проявляющими интерес к физике, помечен звездочкой. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Включен в Федеральный перечень учебников. ;

 

 

 

 

Шахмаев Н.М., Дик Ю.И., Шахмаев С.Н.; Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Мнемозина; 2003; Твердая; 144;

Изучение физики начинается с рассмотрения в учебнике световых и звуковых явлений. Даются первые сведения о строении вещества, молекулах и их движении, тепловых явлениях и двигателях. Раскрывается физическое содержание понятий: масса, сила, давление, энергия, коэффициент полезного действия, мощность, температура. Дополнительный материал, выделенный звездочкой (*), поможет глубже разобраться в сущности физических явлений, в окружающих нас технических устройствах. С этой же целью подобран материал под названием "Это интересно". К каждому параграфу даны вопросы и задания в рубрике "Проверьте себя". К учебнику прилагается рабочая тетрадь, включающая вопросы и задания разного уровня сложности, опыты, лабораторные и проверочные работы. ;

 

 

 

 

Изергин Э.Т.; Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Просвещение; 2003; Твердая; 144;

Учебник написан по программе курса физики для 7-9 классов основной школы. Он содержит необходимый теоретический материал с учетом возрастных возможностей учащихся и построен по оригинальной методике, что позволяет полностью обеспечить учебный процесс. ;

 

 

 

 

Фадеева А.А., Засов А.В., Киселев Д.Ф., Кононович Э.В.; Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Просвещение; 2000; Твердая; 206;

Данный учебный курс предполагается изучать на базе курсов 'Естествознание, 5-6' под редакцией И.Т.Суравегиной, А.А.Фадеевой и 'Естествознание, 5-7' под редакцией А.Г.Хрипковой. Курс может быть использован и самостоятельно. Учебник знакомит учащихся с современными вопросами физики и астрономии, содержит много практических и лабораторных работ. Текст учебника сопровождается большим количеством иллюстраций и таблиц. ;

 

 

 

 

Степанова Г.Н.; Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Валери СПД; 2001; Твердая; 208;

2-е издание.;

 

 

 

 

Пинский А.А., Разумовский В.Г., Дик Ю.И. и др.; Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (под ред. Пинского А.А., Разумовского В.Г.); Просвещение; 2002; Твердая; 208;

7-е издание, переработанное. Пятое и шестое издания выходили под названием "Физика и астрономия";

 

 

 

 

Разумовский В.Г., Орлов В.А., Дик Ю.И. и др.; Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (под ред. Разумовского В.Г., Орлова В.А.); ВЛАДОС; 2004; Твердая; 208;

Предлагаемый учебник физики отразил главные идеи модернизации школьного образования: глубокое овладение знаниями, развитие познавательных и творческих способностей учащихся, деятельностный подход к организации педагогического процесса. Ими обусловлены отбор сод

 



avk1961@yandex.ru
  
Каталог литературы 
для учителя физики и химии
 
Добровольное методическое объединение 
учителей - предметников специальных 
(коррекционных) школ Санкт-Петербурга 

Из опыта работы учителя школы 

(Статьи, Методические разработки, 
Методические пособия, Каталог книг) 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz