| Пушкарев Н.А., Розенберг М.И., Черный Е.П.; Книга для чтения по физике. Часть 2: Молекулярная физика. Теплота. Учебное пособие для учащихся; Учпедгиз; 1961; Твердая; 232; | Книга для чтения по физике содержит дополнительный материал по отдельным вопросам физики и техники. В ней собраны выдержки из книг и статей, относящиеся к достижениям физики, к истории некоторых изобретений и открытий, к фактам из жизни и деятельности ученых.; |
| | |
| Захарин А.Д.; Конспект по физике; Жизнь и знание; 1933; Твердая; 192; | В книге в сжатой форме изложен основной материал, который учащийся должен хорошо усвоить из школьного курса физики, как для дальнейшего прохождения этого предмета в ВУЗе, так и при решении ряда практических вопросов, базирующихся на физических основах.; |
| | |
| Оноприенко О.В., Пескова В.М.; Методические указания по подготовке к вступительным экзаменам по физике. Часть 1. Для заочных подготовительных курсов; Издательство ЛГПИ; 1974; Мягкая; 54; | В этом выпуске даются методические указания по темам "Кинематика", "Динамика", "Статика", "Механическая работа. Мощность. Энергия". Основное внимание сосредоточено на вопросах, положениях, законах физики, в понимании которых наблюдаются значительные трудности, а в применении допускается наибольшее количество ошибок. Структура "Методических указаний" следующая: даются советы по работе над теорией, некоторые наиболее трудные теоретические вопросы подробно разбираются; рассказывается о методике решения задач по каждой теме, подробно разбираются наиболее трудные из них.; |
| | |
| Оноприенко О.В., Пескова В.М.; Методические указания по подготовке к вступительным экзаменам по физике. Часть 2. Для заочных подготовительных курсов; Издательство ЛГПИ; 1976; Мягкая; 186; | В этом выпуске даются методические указания по темам "Тепловые явления. Молекулярная физика", "Электродинамика", "Колебания и волны", "Оптика", "Атомная и ядерная физика". Основное внимание, как и в 1-й части, по-прежнему сосредоточено на вопросах, положениях, законах физики, в понимании которых наблюдаются значительные трудности, а в применении допускается наибольшее количество ошибок. Структура "Методических указаний" осталась прежней: даются советы по работе над теорией, некоторые наиболее трудные теоретические вопросы подробно разбираются; рассказывается о методике решения задач по каждой теме, подробно разбираются наиболее трудные из них.; |
| | |
| Суорц Кл.Э.; Необыкновенная физика обыкновенных явлений. В двух томах. Том 1; Наука; 1986; Твердая; 400; | В книге дано современное изложение начал физики. Каждая графа начинается разделом " Знакомство с явлениями", в котором читателю предлагается проделать простейшие опыты и наблюдения с помощью легкодоступных подручных средств. Подобранные примеры с минимальным использованием математических средств позволяют развить физическую интуицию и умение применять знание физики в практической деятельности. В русском издании книга разделена на два тома. В первый том вошли главы, посвященные механике и термодинамике. Для учащихся общеобразовательных и профессиональных школ, а также для лиц, занимающихся самообразованием. ; |
| | |
| Суорц Кл.Э.; Необыкновенная физика обыкновенных явлений. В двух томах. Том 2; Наука; 1987; Твердая; 384; | В книге дано современное изложение начал физики. Каждая графа начинается разделом " Знакомство с явлениями", в котором читателю предлагается проделать простейшие опыты и наблюдения с помощью легкодоступных подручных средств. Подобранные примеры с минимальным использованием математических средств позволяют развить физическую интуицию и умение применять знание физики в практической деятельности. В русском издании книга разделена на два тома. Во второй том вошли главы, посвященные волнам, оптике, электромагнетизму, физике микромира. Для учащихся общеобразовательных и профессиональной школ, а также для лиц, занимающихся самообразованием. ; |
| | |
| Яворский Б.М., Пинский А.А.; Основы физики Том 1: Движение и силы. Законы сохранения. Молекулярно-кинетическая теория газа. Молекулярные силы и агрегатные состояния вещества. Электродинамика; Наука; 1974; Твердая; 496; | Введение новых программ по физике для средней школы, организация факультативных курсов физики, наличие физико-математических школ вызвали потребность в пособиях, где основы физики излагались бы значительно шире и глубже, чем это может быть сделано в стабильном учебнике. Данная книга является первой частью двухтомника, в котором излагаются основы физики на более Современной основе, чем это обычно принято. Вопросы механики связаны с теорией относительности и соотношением неопределенностей, законы сохранения энергии, импульса и момента импульса- с принципами симметрии пространства и времени, основы термодинамики-с молекулярной статистикой и строением вещества, гидромеханика- с теорией ударных волн. От читателя требуется лишь основательное знание физики, алгебры и начал тригонометрии в объеме восьмилетней школы. Книга предназначена для учащихся старших классов средней школы. Она может быть также полезна преподавателям физики школ и техникумов и студентам вузов. 2-е издание.; |
| | |
| Яворский Б.М., Пинский А.А.; Основы физики Том 2: Колебания и волны. Основы квантовой физики атомов, молекул и твердых тел. Физика ядра и элементарных частиц; Наука; 1974; Твердая; 496; | Во втором томе "Основ физики" рассмотрены: колебательные и волновые процессы, включая оптику, современные представления о физике атомов, молекул, твердых тел и об их важнейших свойствах. Все разделы второго тома, так же как и первого органически связаны с теорией относительности и квантовой механикой. От читателя требуется основательное знание математики и физики в объеме неполной средней школы. Работа над книгой поможет школьникам изучить курс физики достаточно углубленно и на современном уровне. "Основы физики" - это не книга для развлекательного чтения; работа над книгой потребует от читателя серьезных усилий. Книга предназначена для учащихся старших классов средней школы. Она может быть также полезна преподавателям физики школ и техникумов и студентам вузов. 2-е издание.; |
| | |
| Селезнев Ю.А.; Основы элементарной физики. Пособие для самообразования. Под ред. Б.М. Яворского; Наука; 1974; Твердая; 496; | Цель настоящего пособия - помочь при подготовке к приемным экзаменам по физике в высшие учебные заведения. В основу книги положена программа приемных экзаменов, хотя в отдельных случаях имеются некоторые отступления от нее, учитывающие практику приемных экзаменов. Это пособие должно рассматриваться как дополнение к учебнику. Главное внимание сосредоточено на раскрытии физического смысла важнейших вопросов школьного курса и на детальном рассмотрении некоторых вопросов, которые часто вызывают затруднения на экзаменах. Рассмотрено много примеров и задач, причем в большинстве случаев приводятся не только их подробные решения, но и анализ условий и результатов. Книга может оказаться полезной для лиц, самостоятельно готовящихся к приемным экзаменам по физике в институт, для школьников старших классов, слушателей подготовительных курсов и подготовительных отделений. ; |
| | |
| Савченко Н.Е.; Решение задач по физике. Пособие для поступающих в вузы; Вышэйшая школа; 1977; Твердая; 240; | Даются сведения о методах решения задач по основным разделам курса физики, законы и формулы, примеры решения задач и задачи для самостоятельного решения. Пособие предназначено для поступающих в вузы и слушателям подготовительных курсов, Оно будет также полезным для учащихся старших классов средней школы и учителей физики.; |
| | |
| Билимович Б.Ф.; Тепловые явления в технике. Пособие для учащихся; Просвещение; 1981; Твердая; 96; | В книге рассказывается о техническом использовании тепловых процессов; |
| | |
| Эллиот Л., Уилкокс У.; Физика; Наука; 1975; Твердая; 736; | Эта книга широко известна в США. Материал изложен так, чтобы читатель переходил от самых простых привычных понятий к более сложным, постоянно вдумывался в сущность физических явлений, сам искал и находил правильные решения, был активным участником в процессе познания, усвоения основных законов физики. Это достигается введением в текст вопросов и задач, кратких выводов в конце каждой главы, и, наконец, упражнений и заданий для самостоятельного выполнения. Интересные и эффектные фотографии, оригинальные рисунки и чертежи делают изложение очень наглядным. Книга раскрывает содержание основных законов физики. В тексте приводится много задач с решениями непосредственно после рассмотрения какого-нибудь закона или вывода формулы. Итоги и выводы в конце глав помогут повторить важнейшие пункты каждой главы. Вопросы для повторения позволят проверить усвоение пройденного и умение пользоваться законами. Книга рассчитана на читателя, впервые знакомящегося с физикой и имеющего элементарные сведения по математике. ; |
| | |
| Куприн М.Я.; Физика в сельском хозяйстве. Книга для учащихся; Просвещение; 1985; Твердая; 144; | Книга состоит из занимательных рассказов о сельскохозяйственном производстве, подобранных по темам школьного курса. Приведены примеры решения практических задач, связанных с сельским хозяйством.; |
| | |
| Хольцнер С.; Физика для "чайников"; Вильямс; 2008; Мягкая; 336; | Эта книга позволит читателю легко изучить основы школьного курса физики. Автор поможет понять суть основных законов и явлений физики, не углубляясь в сложные теоретические выкладки. В книге приводятся базовые сведения из основных областей физики: кинематики, механики, термодинамики, электромагнетизма и оптики. Все пояснения сопровождаются простыми примерами, которые не претендуют на полное описание физических процессов, но позволяют быстро понять их суть. ; |
| | |
| Роджерс Э.; Физика для любознательных. Том 1: Материя, движение, сила; Мир; 1969; Твердая; 480; | Настоящий курс написан для тех, кто, не будучи физиком, хотел бы знать эту науку и понимать ее. Книга содержит теоретическую часть, задачи и указания к лабораторным занятиям в объеме одногодичного курса, читаемого в Принстонском университете студентам, для которых «техническая» физика не является профилирующим предметом, т. е. изучающим экономические, гуманитарные и общественные науки, а также студентам-медикам. Предлагаемый курс одинаково доступен как тем, кто изучал физику раньше, так и тем, кто не изучал ее совсем. Для усвоения материала нет необходимости прослушать подготовительный курс физики. Эта книга не заимствовала материала или трактовку обычного курса физики для высшей школы, так что она годна для широкого круга читателей. Книга Роджерса может представить интерес в первую очередь для тех читателей, которые по своей специальности далеки от физики, успели забыть школьный курс, но серьезно интересуются этой наукой. Она окажется ценным пособием для преподавателей физики в средних школах, техникума и вузах, любящих свое дело. Наконец, "Физику для любознательных" могут с пользой изучать любознательные школьники старших классов. Общая редакция и предисловие академика Л.А.Арцимовича. ; |
| | |
| Роджерс Э.; Физика для любознательных. Том 2: Наука о земле и о вселенной. Молекулы и энергия; Мир; 1970; Твердая; 656; | Астрономия - это часть физики. Однако здесь мы будем рассматривать ее с иной точки зрения. Мы включили астрономию в нашу книгу с более важной целью - дать пример возникновения и использования научной Теории. Поэтому эта часть книги посвящена истории развития наших знаний о Солнечной системе - Солнце, Луне, Земле и планетах - начиная с первых наблюдений и наивных догадок до грандиозного успеха ньютоновской теории всемирного тяготения. Общая редакция и предисловие академика Л.А.Арцимовича. ; |
| | |
| Роджерс Э.; Физика для любознательных. Том 3: Электричество и магнетизм. Атомы и ядра; Мир; 1971; Твердая; 661; | Как хозяин в доме, вы должны знать об электричестве больше, нежели просто уметь сменить пробки. Необходимо понимать зависимость между током, напряжением и мощностью, преимущества и недостатки переменного тока. Первая глава этого тома рассказывает об электричестве в домашнем хозяйстве. Общая редакция и предисловие академика Л.А.Арцимовича. ; |
| | |
| Шахмаев Н.М.; Физика. Книга 1. Молекулярная физмка. Электричество. Учебное пособие для техникумов; Высшая школа; 1977; Твердая; 280; | В пособии дано изложение основ молекулярной физики, термодинамики и электромагнитных явлений. В конце каждой главы приведены краткие выводы. Большое внимание уделяется учебному физическому эксперименту. В пособии много иллюстраций, способствующих лучшему усвоению материала. Предназначается для студентов заочных техникумов. Может быть полезно учащимся средних школ.; |
| | |
| Шахмаев Н.М.; Физика. Книга 2. Колебания и волны. Оптика. Строение атома. Учебное пособие для техникумов; Высшая школа; 1977; Твердая; 304; | В пособии с единых позиций рассмотрены основные свойства свободных, вынужденных колебаний и автоколебаний; свойства звуковых, электромагнитных и световых волн; элементы теории атомного ядра и теории относительности. Большое значение уделено физическому эксперименту. В пособии много иллюстраций, способствующих лучшему усвоению материала. Предназначается для студентов заочных техникумов. Может быть полезна учащимся заочных школ.; |
| | |
| Буховцев Б.Б., Мякишев Г.Я., Климонтович Ю.Л.; Физика. Механика. Пособие для учащихся; Просвещение; 1971; Твердая; 256; | В пособии дано достаточно полное и точное определение и разъяснение основных физических понятий и законов механики с конкретными примерами применения этих законов.; |
| | |
| Физика. Учебник для американских средних школ. Перевод под ред. А.С. Ахматова; Наука; 1965; Твердая; 900; | Книга представляет собой перевод изданных в США в 1960 г. "Учебника по физике" и "Руководства по лабораторным работам" для средних школ. "Учебник" и "Руководство" созданы большим коллективом физиков - педагогов средней и высшей школы - по инициативе Массачусетского технологического института под общим руководством Комитета содействия изучению физики. Эта книга охватывает все основные разделы физики и соответствует современному уровню развития науки. Она успешно используется во многих американских средних школах и колледжах. Курс состоит из четырех частей: I. «Вселенная», II. «Оптика и волны», III. «Механика», IV. «Электричество и строение атома». Книга явится полезным дополнением к существующим учебникам по физике. Книга отличается оригинальностью построения и изложения, представляет большой методический интерес и предназначается для тех учащихся средних школ, техникумов и некоторых высших учебных заведений, которые хотели бы углубить свои знания, и расширить кругозор в области физики, а также для педагогов.; |
| | |
| Роуэлл Г., Герберт С.; Физика. Учебник для английских средних школ; Просвещение; 1994; Твердая; 576; | Впервые в нашей стране издается английский учебник физики для средних школ, который является стандартом образования в Англии. Учебник соответствует требованиям таких престижных университетов, как Кембриджский. Его авторы, много лет проработавшие членами экзаменационных комитетов Великобритании, обобщают систему знаний учащихся по физике, анализируют типичные ошибки и пробелы, выявленные на экзаменах.; |
| | |
| Рымкевич П.А., Рымкевич А.П.; Физика. Учебное пособие для классов с ускоренным сроком обучения. Курс восьмилентной школы; Просвещение; 1964; Твердая; 216; | Пособие содержит материал первой ступени курса физики. Отличительной особенностью пособия является сжатость изложения, которая достигается в основном за счет использования жизненного опыта учащихся. Пособие содержит достаточное количество политехнического материала. Каждое физическое явление по возможности иллюстрируется его применением в технике и быту. Книга содержит большое количество вопросов и задач для самостоятельного решения учащимися. При этом все упражнения, задания, лабораторные работы выделяются мелким шрифтом, даются в органической связи с теоретическим материалом и вовлекают учащихся в творческую работу при изучении пособия.; |
| | |
| Перышкин А.В., Третьяков Н.П.; Физика. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений; Учпедгиз; 1959; Твердая; 454; | 3-е издание. Настоящая книга является учебным пособие для средних специальных учебных заведений.. Книга написана в соответствии с учебной программой для этих учебных заведений и состоит из пяти частей: I. "Механика", II. "Молекулярная физика и теплота", III. "Электричество", IV. "Оптика", V. "Основы теории атома". Изложение материала книги сопровождается примерами, показывающими связь физики с техникой.; |
| | |
| Бытько Н.Д.; Физика. Части 1 и 2: Механика. Молекулярная физика и теплота. Учебное пособие для заочных средних специальных учебных учреждений; Высшая школа; 1967; Твердая; 287; | Учебное пособие предназначается для заочных средних специальных учебных заведений и самообразования, а также может быть полезным и для учащихся, обучающихся без отрыва от производства в вечерних техникумах. 3-е издание; |
| | |
| Бытько Н.Д.; Физика. Части 3 и 4: Электричество. Оптика и строение атома. Учебное пособие для заочных средних специальных учебных учреждений; Высшая школа; 1967; Твердая; 320; | Учебное пособие предназначается для заочных средних специальных учебных заведений и самообразования, а также может быть полезным и для учащихся, обучающихся без отрыва от производства в вечерних техникумах. 3-е издание; |
| | |
| Физика. Часть 1. Вселенная. Учебник для американских средних школ. Перевод под ред. А.С. Ахматова; Наука; 1973; Твердая; 432; | Этой книгой издательство начинает второе издание американского курса физики для средней школы (первое издание вышло в 1965 г. в одной книге). В каждую часть курса в этом издании дополнительно включен перевод соответствующей части из «Методического руководства для преподавателей», содержащего разбор трудных мест курса. Курс состоит из четырех частей: I. «Вселенная», II. «Оптика и волны», III. «Механика», IV. «Электричество и строение атома». Часть 11 выйдет в этом году, части III и IV - в 1974 г. Часть I «Вселенная» знакомит читателя с фундаментальными физическими понятиями (время, пространство и т. д.), с путями развития современной физики. Книга явится полезным дополнением к существующим учебникам по физике. Она рассчитана на широкий круг читателей: учащихся средних школ, студентов техникумов, лиц, занимающихся самообразованием, и представляет большой интерес для преподавателей физики.; |
| | |
| Физика. Часть 2. Оптика и волны. Учебник для американских средних школ. Перевод под ред. А.С. Ахматова; Наука; 1973; Твердая; 400; | Этой книгой издательство продолжает второе издание американского курса физики для средней школы (первое издание вышло в 1965 г. в одной книге). В каждую часть курса в этом издании дополнительно включен, перевод соответствующей части из «Методического руководства для преподавателей», содержащего разбор трудных мест курса. Курс состоит из четырех частей: I. «Вселенная», II. «Оптика и волны», III. «Механика», IV. «Электричество и строение атома». Часть I вышла в этом году, части III и IV выйдут в 1974 г. Во II части «Оптика и волны» излагаются основы геометрической и волновой оптики, дается понятие о корпускулярной и волновой моделях света. Книга явится полезным дополнением к существующим учебникам по физике. Она рассчитана на широкий круг читателей: учащихся средних школ, студентов техникумов, лиц, занимающихся самообразованием, представляет большой интерес для преподавателей физики.; |
| | |
| Физика. Часть 3. Механика. Учебник для американских средних школ. Перевод под ред. А.С. Ахматова; Наука; 1974; Твердая; 432; | Этой книгой издательство продолжает второе издание американского курса физики для средней школы ((первое издание вышло в 1965 г. в одной книге). В каждую часть курса в этом издании дополнительно включен перевод соответствующей части из «Методического руководства для преподавателей», содержащего разбор трудных мест курса. Курс состоит из четырех частей: I. «Вселенная», П. «Оптика и волны», III. «Механика» IV. «Электричество и строение атома». Части I и II вышли в 1973 г., часть IV выйдет в этом году. B III части «Механика» излагаются фундаментальные законы динамики: закон Ньютона, законы сохранения количества движения и энергии, и анализируются различные формы движений. Книга явится полезным дополнением к существующим учебникам по физике. Она рассчитана на широкий круг читателей: учащихся средних школ, студентов техникумов, лиц, занимающихся самообразованием, представляет большой интерес для преподавателей физики.; |
| | |
| Физика. Часть 4. Электричество и строение атома. Учебник для американских средних школ. Перевод под ред. А.С. Ахматова; Наука; 1974; Твердая; 528; | Этой книгой издательство заканчивает второе издание американского курса физики для средней школы ((первое издание вышло в 1965 г. в одной книге). В каждую часть курса в этом издании дополнительно включен перевод соответствующей части из «Методического руководства для преподавателей», содержащего разбор трудных мест курса. Курс состоит из четырех частей: I. «Вселенная», II. «Оптика и волны-», III. «Механика», IV. «Электричество и строение атома». Части l и ll вышли в 1973 г., часть III - в этом году. В IV части «Электричество и строение атома» излагаются электростатика и магнетизм, рассмотрены атомистическая природа электрических сил, начала волновой механики, ядерной физики и фишки твердого тела. Книга явится полезным дополнением к существующим учебникам по физике. Она рассчитана на широкий круг читателей: учащихся средних школ, студентов техникумов, лиц, занимающихся самообразованием, представляет большой интерес для преподавателей физики.; |
| | |
| Марон В.Е., Городецкий Д.Н., Марон А.Е., Марон Е.А.; Физика: Законы, формулы, алгоритмы решения задач. Справочное пособие; Специальная литература; 1977; Твердая; 328; | Пособие охватывает все разделы курса физики, изучаемые в средних общеобразовательных учреждениях, содержит определения основных физических величин и понятий, формулировки основных законов. В нем даются общие указания к решению задач по темам и примеры их решения. Значительное место уделено повторению тех вопросов из курса математики, которые необходимы при решении задач по физике. Книга снабжена иллюстрациями, облегчающими понимание текста. Адресуется учащимся средних школ и абитуриентам.; |
| | |
| Орлов В.А., Перунова М.Н., Пономарев Ю.И.; Физика: Механика. Законы сохранения. Темы школьного курса; Дрофа; 2005; Мягкая; 95; | Пособие содержит теоретический материал, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения и тест для самопроверки по теме "Законы сохранения".Содержание и принцип расположения материала позволяют использовать пособие не только учащимся при подготовке к контрольным работам и для самостоятельных занятий, но и учителям при подготовке к урокам в классах различного профиля. ; |
| | |
| Манько Н.В.; Физика: полный курс. 7 - 11 классы + CD; Питер; 2009; Твердая; 240; | Данный мультимедийный курс включает в себя всю школьную программу по физике от механики до ядерной физики - подробнейший лекционный материал (40 часов!) с динамическими иллюстрациями и решением более 1000 задач. Вы имеете возможность сами контролировать полученные знания. Новейшая методика обучения, простота и ясность изложения материала позволят вам в короткие сроки освоить колоссальный материал. Курс ориентирован как на школьников (7-11 классы), так и на поступающих в высшие технические учебные заведения. В процессе обучения экран монитора превращается в школьную доску, а компьютер - в домашнего репетитора, который подробно объясняет учебный материал, сопровождая речь красочными динамическими иллюстрациями, выводит формулы, рисует схемы, разбирает задачи, задает вопросы и даже помогает на них ответить. Курс предусматривает три режима обучения. Лекцию всегда можно повторить или пролистать в пошаговом режиме. Контрольный режим не позволяет заснуть во время лекции и дает возможность проверить полученные знания. А отличникам наверняка понравится режим непрерывного прослушивания.; |
| | |
| Кабардин О.Ф.; Физика: Справочные материалы. Учебное пособие для учащихся; Просвещение; 1985; Твердая; 359; | В книге дано краткое изложение основных разделов школьного курса физики: механики, молекулярной физика, электродинамики, колебательных и волновых процессов, квантовой физики. Книга призвана оказать помощь в систематизации и обобщении знаний по курсу физики 6 - 10 классов, что нашло свое отражение в ее содержании и структуре. ; |
| | |
| Кабардин О.Ф.; Физика: Справочные материалы. Учебное пособие для учащихся; Просвещение; 1991; Твердая; 367; | В данном пособии дается краткое, но достаточно полное изложение школьного курса физики с 7-го по 11-й классы. Оно содержит основные разделы курса: "Механика", "Молекулярная физика", "Электродинамика", "Колебания и волны", "Квантовая физика".Каждый раздел завершается параграфами "Примеры решения задач" и "Задачи для самостоятельного решения", которые являются необходимым элементом изучения физики. В "Приложениях" в конце книги приводится интересный справочный материал, составленный автором. Справочник может быть полезен учащимся старших классов и окончившим среднюю школу для самостоятельных занятий при повторении изученного ранее материала и подготовке к выпускному экзамену по физике. Материал, выделенный в отдельный параграф, как правило, соответствует одному вопросу экзаменационного билета. Пособие адресовано учащимся общеобразовательных учреждений.; |
| | |
| Кабардин О.Ф.; Физика: Справочные материалы. Учебное пособие для учащихся; Просвещение; 1988; Твердая; 367; | В книге дано краткое изложение основных разделов школьного курса физики: механики, молекулярной физика, электродинамики, колебательных и волновых процессов, квантовой физики. Книга призвана оказать помощь в систематизации и обобщении знаний по курсу физики 6 - 10 классов, что нашло свое отражение в ее содержании и структуре. ; |
| | |
| Пурышева Н.С., Шаронова Н.В., Исаева Д.А.; Фундаментальные эксперименты в физической науке. Элективный курс. Учебное пособие; Бином; 2005; Твердая; 159; | Электи
|