Поиск по сайту   

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

В данный подраздел каталога включены учебно-методические пособия для учителей химии и студентов педагогических институтов, посвященные изложению вопросов методики и техники химического эксперимента в средней школе.

Вопросы методики и техники школьного химического эксперимента также рассматриваются в пособиях по общей методике обучения химии в школе и в пособиях по преподаванию отдельных разделов школьного курса химии, которые размещены в  подразделе каталога "Методические материалы по химии".

 

Субботина Н.А., Алешин В.А., Знаменков К.О; Демонстрационные опыты по неорганической химии. Учебное пособие для ВУЗов; Академия; 2008; Твердая; 288;

Представлены подробные рекомендации по подготовке и выполнению опытов, демонстрирующих основные физико-химические закономерности неорганической химии, свойства простых веществ и соединений элементов. Дано описание основных минералов для каждого из изучаемых элементов. Приведены полезные справочные данные, характеризующие физические и химические свойства простых веществ и неорганических соединений разных классов. Пособие составляет учебно-методический комплект с трехтомным учебником "Неорганическая химия", "Практикумом по неорганической химии" и "Сборником задач по неорганической химии". Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по химическим специальностям. Может быть полезно преподавателям химии учреждений высшего и среднего профессионального образования. ;

 

 

 

 

Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С., Савинкина Е.В.; Демонстрационные опыты по общей и неорганической химии. Учебное пособие для ВУЗов; ВЛАДОС; 2004; Твердая; 336;

Пособие рассматривает технику и методику демонстрационного эксперимента по общей и неорганической химии и содержит описание более 300 опытов разной степени сложности, которые необходимы при подготовке и проведении как лекционного, так и лабораторного демонстрирования опытов в вузах, колледжах, лицеях, других общеобразовательных учебных заведениях всех типов. Пособие адресовано студентам высших учебных заведений, также учителям химии общеобразовательных учебных заведений. ;

 

 

 

 

Хомченко Г.П., Платонов Ф.П., Чертков И.Н.; Демонстрационный эксперимент по химии. Пособие для учителей (Серия "Библиотека учителя химии"); Просвещение; 1978; Твердая; 205;

Книга содержит описание опытов для 7 - 10 классов. Данная книга поможет учителю химии в его практической работе. В ней подробно расмотрены техника выполнения демонстрационных опытов, условия проведения эксперимента. Авторы предлагают несколько вариантов опытов на одну и ту же тему, что позволяет учителю сделать выбор, согласовывая его материальной оснащенностью химического кабинета. Опыты проверены в результате многолетней практики авторов.;

 

 

 

 

Платонов Ф.П.; Лекционные опыты и демонстрации по общей и неорганической химии; Высшая школа; 1976; Твердая; 328;

Книга представляет собой руководство для лекторов, лекционных ассистентов и лаборантов по постановке лекционных опытов и демонстраций курса общей и неорганической химии. Может служить в качестве пособия на лекциях и занятиях в вузах, техникумах и средней школе. В книге уделено много внимания оборудованию, технике и методике опытов. Описываемые опыты хорошо иллюстрированы. В них подробно разбирается химизм процессов.;

 

 

 

 

Зонис С.А., Мазуров С.М.; Лекционные опыты и демонстрационные материалы по органической химии; Госхимиздат; 1956; Твердая; 508;

Настоящее руководство содержит описание лекционных опытов и демонстрационных материалов по курсу органической химии высших учебных заведений. Книга предназначена служить руководством для лекционных ассистентов и лаборантов в высших учебных заведениях, но может быть полезна также для преподавателей техникумов и студентов.;

 

 

 

 

Полосин В.А.; Лекционные опыты по общей химии; Госхимиздат; 1950; Твердая; 304;

В книге содержится подробное описание постановки и проведения около 300 лекционных опытов по теоретическим разделам общей химии и по химии неметаллов применительно к курсу общей химии высших учебных заведений. Книга предназначается в качестве руководства для лекционных ассистентов в высших учебных заведениях, но может быть с успехом использована в техникумах, а также преподавателями средней школы.;

 

 

 

 

Рупе Г.; Лекционные опыты по органической химии; Химтеорет; 1936; Твердая; 330;

Книга Рупе является одним из немногих руководств, посвященных описанию лекционных опытов по органической химии. В русский перевод не только внесены значительные дополнения, но весь текст коренным образом переработан, при чем основательной переработке подверглись также и расположение материала. Книга предназначена служить руководством для лекционного ассистента и аспиранта и, отражая педагогический опыт авторов оригинала и русского переработанного издания, является весьма ценным и полезным пособием.;

 

 

 

 

Фоулз Г.; Лекционные опыты по химии. Пособие для учителей; Учпедгиз; 1962; Твердая; 588;

В книге Г.Фоулза описаны методика и техника 608 демонстрационных и лабораторных опытов, относящихся к различным областям общей и неорганической химии. Цель книги - оказать помощь преподавателям химии высших и средних специальных учебных заведений, а также учителям школ, поскольку многие опыты просты и вполне доступны для проведения в школьных условиях.;

 

 

 

 

Смирнов Ю.И.; Мир химии. Занимательные рассказы о химии; МиМ-Экспресс; 1995; Твердая; 160;

Некоторые начинающие химики почему-то считают, будто настоящие опыты - это гром и сверкание, клубы дыма и едкие запахи... Но предлагаемая книга научит проделывать множество полезных, интересных опытов, не таящих в себе нмкакой опасности, занимательно расскажет о роли химии в жизни людей. Основу настоящего издания составили материалы из книг: О.Ольгина "Чудеса на выбор" и Д.Шкурко "Забавная химия". ;

 

 

 

 

Грабецкий А.А.; Опыты по химии в связи с ознакомлением учащихся с научными основами химических производств (Серия "Политехническое обучение в школе"); Издательство АПН РСФСР; 1957; Твердая; 215;

Данная книга может быть рекомендована для учителей химии. Предлагаемые в ней опыты описаны в нескольких вариантах. Это дает возможность выбрать наиболее подходящие из них, исходя из поставленных целей и наличия необходимых учебников;

 

 

 

 

Шейд К.; Опыты по химии для начинающих (Серия "Библиотека самообразования"); Брокгауз-Ефрон; 1906; Твердая; 188;

. Вниманию читателя предлагается книга, содержащая большое количество практических опытов, предназначенных начинающему любителю химии. Главная цель книги --- дать обильный материал для практического ознакомления с разнообразными химическими явлениями. Наряду с огромным числом простейших опытов, доступных начинающему, в книгу включено и некоторое количество более сложных, требующих значительных навыков и опытности в экспериментировании. Автор старался расположить опыты в порядке возрастания трудности их производства, однако во многих случаях он руководствовался и другими соображениями. Читатель может смело приступить к производству опытов, начиная с первого, и идти в порядке их изложения --- по мере приобретения навыка ему будет нетрудно выбрать среди опытов наиболее доступные и интересные.. ;

 

 

 

 

Шейд К.; Опыты по химии для начинающих (Серия "НАУКУ - ВСЕМ! Шедевры научно-популярной литературы"); Либроком; 2009; Мягкая; 248;

Вниманию читателя предлагается книга, содержащая большое количество практических опытов, предназначенных начинающему любителю химии. Главная цель книги --- дать обильный материал для практического ознакомления с разнообразными химическими явлениями. Наряду с огромным числом простейших опытов, доступных начинающему, в книгу включено и некоторое количество более сложных, требующих значительных навыков и опытности в экспериментировании. Автор старался расположить опыты в порядке возрастания трудности их производства, однако во многих случаях он руководствовался и другими соображениями. Читатель может смело приступить к производству опытов, начиная с первого, и идти в порядке их изложения --- по мере приобретения навыка ему будет нетрудно выбрать среди опытов наиболее доступные и интересные. Рекомендуется широкому кругу любителей химии, в том числе школьникам, студентам, учителям, руководителям химических кружков при школах. ;

 

 

 

 

Щукина А.И.; Руководство для проведения опытов по органической химии в средней школе (Серия "В помощь учителю"); Издательство КГПИ; 1962; Твердая; 96;

Куйбышевский Государственный педагогический институт им. В.В.Куйбышева. Пособие имеет целью помочь преподавателям химии поставить эксперимент так, чтобы учащиеся могли глубже и полнее понять химические процессы, осмыслить достижения науки т рост производства важнейших химических продуктов. Пособие включает описание опытов, помогающих знакомству с основами некоторых производственных процессов в области органической химии. Прелагаемые работы охватывают материал по программе средней школы, а также включают ряд простейших экспериментальных исследований в химическом кружке.;

 

 

 

 

Дубынин Л.А.; Руководство для школьных лаборантов по химии; Учпедгиз; 1958; Мягкая; 132;

Предлагаемое руководство содержит практические советы о порядке ведения хозяйства химической лаборатории, о путях ее непрерывного пополнения, о простейших приемах подготовки оборудования для демонстраций и практических работ по курсу химии в средней школе.;

 

 

 

 

Полосин В.С, Кляхина 3.П., Ширина Л.К.; Самодельные динамические пособия по химии. Пособие для учителей; Просвещение; 1973; Твердая; 103;

В пособии рассказывается о конструировании динамических пособий, иллюстрирующих объяснение учителя по наиболее важным и трудным вопросам курса химии, и методике их использования. Во введении дано понятие о динамических наглядных пособиях и их значении в процессе обучения. В последующих главах рассказывается подробно о плоскостных, объемных и объемно-плоскостных пособиях. Впервые предлагаются методы изготовления объемных пособий, развивающих у учащихся пространственные представления об электронных облаках и их формах, о видах связи. Книга поможет учителю в подготовке и проведении уроков.;

 

 

 

 

Фельдт В.В.; Техника и методика химического эксперимента в средней школе. Под ред. С.А. Балезина; Учпедгиз; 1949; Твердая; 216;

 

 

 

 

 

Верховский В.Н.; Техника и методика химического эксперимента в школе. Том 1: Приборы, материалы и приемы работы. Пособие для преподавателей; Учпедгиз; 1937; Твердая; 338;

Цель настоящей работы — прийти на помощь главным образом преподавателю и лаборанту средней школы. Но автор полагает, что его книга могла бы служить также руководством и для преподавателей школ других типов, для практикума студентов педагогических институтов, для начинающих лаборантов высшей школы, а также для учащихся при их самостоятельных работах  Поэтому при выборе материала автор не ограничивается программой средней школы, а охватывает вопросы значительно шире.  Предполагается, что преподаватель может черпать из книги материал для демонстрационных и лабораторных опытов, а в некоторых случаях и давать книгу учащимся для самостоятельных работ. ;

 

 

 

 

Верховский В.Н.; Техника и методика химического эксперимента в школе. Том 1: Приборы, материалы, приемы работы и описание опытов. Пособие для преподавателей и студентов педвузов; Учпедгиз; 1947; Твердая; 526;

4-е издание. Цель настоящей работы — прийти на помощь главным образом преподавателю и лаборанту средней школы. Но автор полагает, что его книга могла бы служить также руководством и для преподавателей школ других типов, для практикума студентов педагогических институтов, для начинающих лаборантов высшей школы, а также для учащихся при их самостоятельных работах. Поэтому при выборе материала автор не ограничивается программой средней школы, а охватывает вопросы значительно шире. Предполагается, что преподаватель может черпать из книги материал для демонстрационных и лабораторных опытов, а в некоторых случаях и давать книгу учащимся для самостоятельных работ. ;

 

 

 

 

Верховский В.Н.; Техника и методика химического эксперимента в школе. Том 2: Описание опытов, основные понятия и законы, неметаллы; Учпедгиз; 1940; Твердая; 530;

Во второй том этой книги входят описания опытов по основным законам и понятиям и по неметаллам. Подбор опытов расчитан главным образом на среднюю школу, но материал по многим разделам выходит из рамок программы средней школы. Автор имел в виду возможное в отдельных случаях расширение курса, запросы наиболее интересующихся учащихся, работы химического кружка, публичные лекции преподавателей, а также использование книги преподавателями школ других типов. При составлении и переработке книги автор ставил своей задачей дать преподавателю возможно более разнообразный материал и возможно большее число вариантов для каждого опыта, для того чтобы приеподаватель мог выбирать то, что более всего подходит к его постановке курса и к ресурсам его лаборатории и аудитории.;

 

 

 

 

Верховский В.Н.; Техника и методика химического эксперимента в школе. Том 2: Описание опытов, основные понятия и законы, неметаллы и металлы; Учпедгиз; 1960; Твердая; 590;

5-е издание. Пятое издание второго тома является продолжением первого, выпущенного под нашей редакцией в 1959 г. Во все разделы внесено значительное количество нового экспериментального материала, устранен дублирующий и явно устаревший материал. Во второй том входят продолжение описания опытов по основным законам и понятиям, а также по неметаллам и металлам.;

 

 

 

 

Воскресенский П.И.; Техника лабораторных работ; Химия; 1967; Твердая; 552;

Книга является практическим пособием для лиц, работающих в химических лабораториях различного типа: аналитических, синтетических, исследовательских, учебных и др. Она содержит описание лабораторного химического оборудования, посуды и различных операций, которые приходится проводить при выполнении химических работ. ;

 

 

 

 

Верховский В.Н.; Техника постановки химических опытов. Пособие для преподавателей, лаборантов, а также для лиц, сомостоятельно изучающих химию; Издание Товарищества "И.Д.Сытина"; 1911; Твердая; 660;

Книга предназначена главным образом для преподавателей средней школы. В первой части книги даны общие указания по оборудованию и химической посуде, необходимых при постановке лекционных опытов по химии. Во второй части приведены описания отдельных опытов, соответствующих "Элементарному курсу химии" С.Созонова и В.Верховского.;

 

 

 

 

Чмутов К.Б.; Техника физико-химического исследования; Госхимиздат; 1954; Твердая; 343;

Книга содержит указания по постановке физико-химического эксперимента. В ней описаны отдельные простые приемы рационального проведения опытов. Большое внимание уделено также самостоятельному изготовлению несложных деталей аппаратуры, использованию стандартных лабораторных приборов для различных целей и т. д. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений и для научных сотрудников, приступающих к самостоятельной экспериментальной работе.;

 

 

 

 

Рейнбольдт Г.; Техника химического демонстрационного эксперимента; ОНТИ; 1935; Твердая; 429;

Какова цель книги? Возникнув из практики преподавания, она предназначена для практического обучения: она должна служить совершенствованию преподавателей химии в области овладения химическим экспериментом. ;

 

 

 

 

Верховский В.Н., Смирнов А.Д.; Техника химического эксперимента. Пособие для учителей. Том 1; Просвещение; 1973; Твердая; 368;

Первая часть пособия содержит описание оборудования кабинета химии в средней школе и приемы работы в нем. Во второй части описывается техника и методика хим.эксперимента по изучению первоначальных хим.понятий. Эксперимент описан в нескольких вариантах, что позволяет выбрать опыты, соответствующие оснащенности кабинета химии школы.;

 

 

 

 

Верховский В.Н., Смирнов А.Д.; Техника химического эксперимента. Пособие для учителей. Том 2; Просвещение; 1975; Твердая; 383;

Во втором томе данного пособия для учителей, являющемся продолжением первого тома, рассматривается техника и методика химического эксперимента при изучении систематического курса химии. По сравнению с предыдущим изданием в книгу включено много новых опытов в различных вариантах, что позволит учителю выбрать наиболее отвечающие оборудованию и оснащенности кабинета химии в школе. Кроме того, в пособии включены эксперименты, которые учитель сможет использовать на факультативных занятиях и во внеклассной работе с учащимися.;

 

 

 

 

Тимофеев В.Ф.; Химические опыты в неполной средней школе. Пособие для учителя. Под ред. П.В. Мартынова; Татгосиздат; 1938; Твердая; 356;

 

 

 

 

 

Шейд К.; Химические опыты для юношества; Типография М.Шпенцера; 1907; Твердая; 192;

 

 

 

 

 

Иванова М.А., Кононова М.А.; Химический демонстрационный эксперимент. Руководство для ассистентов и лаборантов ВУЗов; Высшая школа; 1969; Твердая; 248;

В пособии описаны подготовка и проведение около 400 лекционных опытов по общей и неорганической химии. Опыты охватывают следующие разделы общей химии: термохимию, кинетику, химическое равновесие,  комплексообразование и т.п., также химию металлов и неметаллов. Кратко поясняется химизм явлений, которые наблюдаются при демонстрации опытов;

 

 

 

 

Гостев М.М.; Химический эксперимент в процессе внеклассной работы. 7 класс; Издательство АПН РСФСР; 1952; Твердая; 155;

В процессе классных занятий учащиеся осваивают основы химии, знакомятся с применением ее в социалистическом хозяйстве, с жизнью и деятельностью отечественных химиков, с деятельностью Сталинских лауреатов и стахановцев труда в области химизации страны. Кроме того, учащиеся должны получить ряд практических умений и навыков в обращении с приборами и предметами лабораторного оборудования, ознакомиться с приемами лабораторной техники и правилами техники безопасности, уметь правильно ставить эксперимент и через него «спрашивать природу и слышать ее ответы в лабораториях и книгах», наконец, использовать полученные знания по химии в практике общественнополезной работы и в личной жизни.  Учитель должен включить в план своих занятий и другие приемы работы, которые знакомили бы учащихся с применением химии в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и т. д.  К этим приемам нужно отнести: экскурсии на промышленные химические предприятия, в музеи и природу, демонстрации диапозитивов и кинофильмов и внеклассные занятия. Внеклассная работа по химии имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она углубляет и расширяет полученные на уроке знания, приучает к самостоятельной творческой работе, вносит элементы исследовательских исканий в работу учащихся. ;

 

 

 

 

Парменов К.Я.; Химический эксперимент в средней школе; Издательство АПН РСФСР; 1959; Твердая; 360;

В книге освещены общие вопросы методики проведения химического эксперимента. В первых главах раскрывается роль наблюдения и эксперимента в научном познании и в обучении химии, затем дается изложение истории и состояния вопроса в настоящее время. Центральное место в работе занимают общие вопросы методики демонстрационного и ученического эксперимента в разнообразных его формах. Книга предназначается для преподавателей методики химии в педвузах, учителей химии в восьмилетних и средних школах и студентов педагогических институтов.;

 

 

 

 

Назарова Т.С., Грабецкий А.А., Лаврова В.Н.; Химический эксперимент в школе. (Серия: Библиотека учителя химии); Просвещение; 1987; Твердая; 240;

В пособии основное внимание авторы уделяют вопросам материального обеспечения школьного химического эксперимента, влиянию научно-технического прогресса на учебное оборудование, а также методике и технике проведения различных форм эксперемента по усовершенствованной программе с использованием традиционного и нового оборудования.;

 

 

 

 

Габриелян О.С., Ватлина Л.П.; Химический эксперимент в школе. 10 класс. Учебно-методическое пособие; Дрофа; 2005; Твердая; 208;

Пособие входит в учебно-методический комплект, созданный по программе О. С. Габриеляна, и является незаменимым помощником учителя при проведении химического эксперимента в 10 классе. В нем дано полное описание демонстрационного эксперимента, лабораторных опытов и практических работ, рассмотрено применение экспериментальных задач в обучении химии.  Пособие предназначено для учителей химии и студентов химических факультетов педагогических вузов.;

 

 

 

 

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.; Химический эксперимент в школе. 11 класс. Учебно-методическое пособие; Дрофа; 2009; Твердая; 224;

Пособие входит в учебно-методический комплект, созданный по программе О.С.Габриеляна, и является незаменимым помощником учителя при проведении химического эксперимента в 11 классе. В нем дано полное описание демонстрационного эксперимента, лабораторных опытов и практических работ. Пособие предназначено для учителей химии и студентов химических факультетов педагогических вузов. ;

 

 

 

 

Габриелян О.С., Толкунов В.И., Рунов Н.И.; Химический эксперимент в школе. 8 класс. Учебно-методическое пособие; Дрофа; 2005; Твердая; 304;

Пособие входит в учебно-методический комплект, созданный по программе О.С.Габриеляна, и является незаменимым помощником учителя при проведении химического эксперимента в 8 классе. В нем дано полное описание демонстрационного эксперимента, лабораторных опытов и практических работ, рассмотрено применение экспериментальных задач в обучении химии. Пособие предназначено для учителей химии и студентов химических факультетов педагогических вузов. ;

 

 

 

 

Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И., Шипарева Г.А.; Химический эксперимент в школе. 9 класс. Учебно-методическое пособие; Дрофа; 2010; Твердая; 208;

Пособие входит в учебно-методический комплект, созданный по программе О.С.Габриеляна, и является незаменимым помощником учителя при проведении химического эксперимента в 9 классе. В нем дано полное описание демонстрационного эксперимента, лабораторных опытов и практических работ. Пособие предназначено для учителей химии и студентов химических факультетов педагогических вузов. ;

 

 

 

 

Попов В.И.; Химия для самообразования. Часть 1: В дешевой домашней лаборатории; Издание Товарищества "И.Д.Сытина"; 1907; Твердая; 200;

В книге описаны наиболее простые, безопасные опыты, из которых можно было бы вывести основные законы химии. После опытов предлагается объяснение их на основании современных учений о сущности химических явлений.;

 

 

 

 

Попов В.И.; Химия для самообразования. Часть 3: Опыты по органической химии в связи с жизнью растения; Издание Товарищества "И.Д.Сытина"; 1912; Твердая; 300;

В книге описаны наиболее простые, безопасные опыты с органическими веществами, встречающимися в природе и доступными в лаборатории. После опытов предлагается объяснение их на основании современных учений о об органических веществах..;

 

 

 

 

Полосин В.С.; Школьный эксперимент по неорганической химии. Пособие для учителей; Учпедгиз; 1959; Твердая; 304;

В книге дано описание опытов, которые учитель, использует в следующих случаях: 1. Проведение демонстраций (большинство опытов). 2. Проведение ученического эксперимента (на лабораторных уроках, практических занятиях и отчасти во внеклассной работе). 3. Вспомогательные опыты, проводимые учителем вне урока, например, приготовление реактива, отсутствующего в химическом кабинете, сборка приборов, необходимых для подготовки к урокам. Эти приборы и опыты учитель непосредственно не демонстрирует учащимся, но они служат как вспомогательные средства для ведения лабораторного хозяйства химического кабинета и подготовки к урокам.;

 

 

 

 

Цветков Л.А.; Эксперимент по органической химии в средней школе. Методика и техника. Пособие для учителей; Школьная пресса; 2000; Твердая; 192;

В пособии основное внимание уделено методике эксперимента, используемого при изучении органической химии в школе. В нем даны рекомендации по демонстрационному и лабораторному эксперименту, а также полезные советы при постановке практических работ. Пособие предназначено для учителей общеобразовательных школ и специализированных классов, лицеев, гимназий и других средних учебных заведений. Оно может быть рекомендовано и студентам педагогических вузов биолого-химического профиля.;

 

 

 

 

Цветков Л.А.; Эксперимент по органической химии в средней школе. Методика и техника. Пособие для учителей; Просвещение; 1966; Твердая; 296;

В пособии основное внимание уделено методике эксперимента, используемого при изучении органической химии в школе. В нем даны рекомендации по демонстрационному и лабораторному эксперименту, а также полезные советы при постановке практических работ. Пособие предназначено для учителей общеобразовательных школ и специализированных классов, лицеев, гимназий и других средних учебных заведении. Оно может быть рекомендовано и студентам педагогических вузов биолого-химического профиля.;

 

 

 

 

Цветков Л.А.; Эксперимент по органической химии в средней школе. Методика и техника. Пособие для учителей; Просвещение; 1986; Твердая; 296;

4-е издание. В пособии основное внимание уделено методике эксперимента, используемого при изучении органической химии в школе. В нем даны рекомендации по демонстрационному и лабораторному эксперименту, а также полезные советы при постановке практических работ. Пособие предназначено для учителей общеобразовательных школ и специализированных классов, лицеев, гимназий и других средних учебных заведении. Оно может быть рекомендовано и студентам педагогических вузов биолого-химического профиля.;

 

 

 

 

Чертков И.Н.; Эксперимент по полимерам в средней школе. Пособие для учителей; Учпедгиз; 1961; Мягкая; 119;

Брошюра состоит из двух частей: первая часть - эксперимент на уроках химии и вторая часть - внеклассный эксперимент по высокомолекулярным синтетическим соединениям. Эксперименту 2-й части пособия предшествует теоретические обоснования. К 1-й части они отсутствуют, так как материал изложен в работе Л.А.Цветкова "Синтетические высокомолекулярные вещества" (учебное по… Продолжение »

 



avk1961@yandex.ru
  
Каталог литературы 
для учителя физики и химии
 
Добровольное методическое объединение 
учителей - предметников специальных 
(коррекционных) школ Санкт-Петербурга 

Из опыта работы учителя школы 

(Статьи, Методические разработки, 
Методические пособия, Каталог книг) 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz