ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ

В данный подраздел библиографического каталога включены учебно-методические пособия для учителей химии и студентов педагогических институтов, посвященные изложению вопросов методики и техники лабораторных и практических работ по химии, а также описание фронтальных лабораторных занятий и работ химического практикума по разделам школьного курса химии.

Настоящий подраздел содержит учебные пособия для учащихся по выполнению лабораторных работ по химии в школе и дома, тетради для лабораторных работ по программам курса химии.

Описание лабораторных работ и занимательных опытов по химии, выполняемых во внеурочное время (дома, на занятиях химических кружков, на факультативах по химии) содержится в методической и научно-популярной литературе, которая размещена в разделе каталога "Внеклассная работа". 

 

Зуева М.В., Гара Н.Н.; В химической лаборатории. 8 класс. Рабочая тетрадь; Вентана-Граф; 2006; Мягкая; 64;

Предлагается для организации самостоятельных работ, связанных с проведением химического эксперимента. Тематика заданий соответствует содержанию учебника "Химия" для 8 класса (авторы: Н.Е.Кузнецова и др.). Звездочкой отмечены задания, выполняемые учащимися по выбору. ;

 

 

 

 

Зуева М.В., Гара Н.Н.; В химической лаборатории. 9 класс. Рабочая тетрадь; Вентана-Граф; 2006; Мягкая; 64;

Предлагается для организации самостоятельных практических работ, связанных с проведением химического эксперимента. Тематика практических работ соответствует содержанию учебника "Химия" для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений (авт.: Н.Е.Кузнецова и др.). Звездочкой отмечены задания, выполняемые учащимися по выбору. ;

 

 

 

 

Назарова Т.С., Лаврова В.Н.; Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии; ВЛАДОС; 2000; Мягкая; 96;

Книга адресована учителю и содержит методические рекомендации по организации практических занятий и лабораторных работ по курсу химии 8-11 классов. Особое внимание обращено на специфику подготовки учебного оборудования к практическим занятиям с использованием карт-инструкций для учащихся и лабораторным работам на основе карт-инструкций для учителя, помещенных в данную книгу. Показаны различные варианты оснащения рабочих мест учащихся оборудованием, которое изготавливается промышленностью. ;

 

 

 

 

Тяглова Е.В.; Исследовательская деятельность учащихся по химии. Методическое пособие; Глобус; 2007; Мягкая; 224;

Предложены методология и методика исследовательской деятельности учащихся по химии на уроках и в рамках научного общества учащихся. Теоретический материал подкреплен примерами дидактических ситуаций и анализом типичных трудностей в ходе исследовательской и проектной деятельности учащихся. Приведены практические разработки уроков-исследований в 8-10 классах и исследовательские проекты учащихся на актуальные темы. Материал пособия поможет учителям химии в организации проектной и исследовательской деятельности, включенной обязательным компонентом в новый базисный учебный план. Предназначено для учителей химии в образовательных учреждениях, методистов системы повышения квалификации работников образования, студентов педагогических вузов. ;

 

 

 

 

Гончаров А.Ф.; Как самому приготовить реактивы для химических опытов (Серия "Библиотека учителя"); Ставропольское краевое издательство; 1948; Твердая; 60;

 

 

 

 

 

Назарова Т.С., Лаврова В.Н.; Карты-инструкции для практических занятий по химии: 8 - 11 класс; ВЛАДОС; 2005; Мягкая; 95;

Данная книга призвана максимально оптимизировать проведение химического эксперимента. Каждое практическое занятие содержит описание последовательности действий при проведении опытов, дополненное соответствующими иллюстрациями, различные варианты заданий. Особое внимание авторы обращают на технику безопасности на практических занятиях. Книга адресована преподавателям химии средних и средних специальных общеобразовательных учебных заведений. ;

 

 

 

 

Афанасьев М.А., Агаханянц В.А., Королев Д.П., Тулякова Г.М.; Количественные опыты по химии в средней школе. Пособие для учителей; Просвещение; 1964; Твердая; 184;

Предлагаемое пособие предназначается для преподавателей химии средних школ. В него включено описание 48 работ, охватывающих свыше 60 опытов количественного характера. Преподавателю химии предоставляется возможность выбрать тот или иной из них в зависимости от цели работы, наличия оборудования и времени.;

 

 

 

 

Афанасьев М.А., Ахаганянц В.А., Тулякова Г.М., Королев Д.П.; Количественные опыты по химии. Пособие для учителя; Просвещение; 1972; Мягкая; 191;

 

 

 

 

 

Куприянова Н.С.; Лабораторно-практические работы по химии: 10 - 11 классы; ВЛАДОС; 2007; Твердая; 239;

Лабораторно-практические работы по химии предназначены для углубленно-профильного изучения школьного курса химии. Первая часть практикума предназначена для учащихся. Она содержит инструктивные карты и теоретические сведения для каждой лабораторной работы. Вторая часть предназначена учителю, в ней предлагаются демонстративные опыты. Практикум предназначен учащимся старших классов и учителям средних общеобразовательных школ.;

 

 

 

 

Журин А.А.; Лабораторные опыты и практические работы по химии. Учебное пособие. 8 - 11 классы; Аквариум; 1997; Мягкая; 256;

Предлагаемое пособие адресовано школьникам и содержит описание лабораторнных опытов и практических работ по химии, которые выполняют учащиеся 8 - 11 классов средних общеобразовательных учреждений. Дополнительно к работам, предусмотренным Государственным общеобразовательным стандартом, в книгу включены опыты и практические работы, которые можно предложить школьникам на занятиях химического кружка. Особое внимание уделено формированию у обучающихся умения самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент, навыков правильного обращения с лабораторным оборудованием и реактивами. Пособие не ориентировано на какой-либо конкретный учебник химии. Структура книги позволяет использовать ее при работе по вариантным программам.;

 

 

 

 

Архипов Б.Н.; Лабораторные работы по неорганической, органической химии и техническому анализу. Учебное пособие для ПТУ; Высшая школа; 1967; Твердая; 264;

Настоящий сборник составлен в соответствии с учебным планом и программами, утвержденными Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию в 1965 г. Сборник содержит описание всех лабораторных работ, предлагаемых учащимся на уроках производственного обучения по неорганической, органической химии и техническому анализу, краткое теоретическое обоснование каждой работы. В нем приведен перечень лабораторного оборудования, даны методика расчетов и способы проведения работ. Сборник предназначается для учащихся городских профессионально-технических училищ, готовящих лаборантов химических лабораторий и аппаратчиков химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Учебное пособие должно быть использовано также мастерами производственного обучения или заведующими химическими лабораториями при подготовке уроков производственного обучения. Кроме того, оно может быть использовано учащимися средних школ, техникумов и рабочими, получающими профессию или повышающими квалификацию непосредственно на производстве.;

 

 

 

 

Горемыкин В.И.; Лабораторные работы по химии в школе; Сталинградское областное книгоиздательство; 1948; Твердая; 32;

Сталинградский областной институт усовершенствования учителей;

 

 

 

 

Захаров Л.Н.; Начала техники лабораторных работ; Химия; 1981; Мягкая; 192;

Книга является практическим руководством по технике лабораторных работ в общей и органической химии. Изложены рациональные приемы приготовления растворов, взвешивания, перемешивания, фильтрования и других работ; описаны методы очистки веществ, сборка наиболее распространенного оборудования. Большое внимание уделено вопросам техники безопасности. Книга предназначена для препараторов и лаборантов производственных и исследовательских лабораторий, будет полезна учащимся ПТУ и техникумов, а также студентам младших курсов вузов;

 

 

 

 

Воскресенский П.И.; Начала техники лабораторных работ. Пособие для средней школы с производственным обучением; Госхимиздат; 1963; Твердая; 176;

В книге дано описание лабораторного оборудования, посуды и различных операций, выполняемых при проведении работ в химических лабораториях. Описанию каждой операции предшествует краткое изложение ее принципов. В руководстве большое внимание уделено приемам выполнения отдельных операций. а также технике безопасности лабораторных работ.;

 

 

 

 

Журин А.А., Зазнобина Л.С.; Начала химического эксперимента.. Практические занятия: 8 - 9 классы. Тетрадь к учебникам  А. А. Журина, Л. С. Зазнобиной "Химия.8 класс", "Химия. 9 класс"; Ассоциация 21 век; 2007; Мягкая; 112;

Тетрадь «Начала химического эксперимента. Практические занятия по химии в 8-9 классах» предназначена для организации, проведения и оформления практических занятий по химии. Она поможет школьникам освоить основные приёмы экспериментирования в химической лаборатории.;

 

 

 

 

Воскресенский П.И.; Общая техника лабораторных работ. Пособие для учащихся; Госхимиздат; 1947; Твердая; 240;

Книга должна помочь будущему лаборанту-аналитику освоить основы техники лабораторных работ по химии. Она содержит описание организации химической лаборатории, основных приемов лабораторной работы, сведения о химической посуде и приборах, а также сведения по определению физических констант и о использовании химической литературы.;

 

 

 

 

Якобсон А.Б.; Опыты и наблюдения по физике и химии. Часть 1. Пособие для преподавателей школы 1 ступени; Детгиз; 1926; Мягкая; 150;

 

 

 

 

 

Воскресенский П.И.; Основы техники лабораторных работ. Пособие для химических техникумов; Госхимиздат; 1956; Твердая; 272;

Книга является учебным пособием для учащихся химических техникумов. Она содержит описание организации химической лаборатории, основных приемов лабораторной работы, сведения о химической посуде и приборах, а также сведения о некоторых приемах стеклодувных работ и о использовании химической литературы. Книга может быть использована в качестве пособия для учащихся медицинских, фармацевтических и других нехимических техникумов, ремесленных училищ, а также лаборантов и препараторов химических лабораторий;

 

 

 

 

Созонов С., Верховский В.; Первые работы по химии. Руководство для практических занятий, параллельных элементарному курсу; Издание Товарищества "И.Д.Сытина"; 1914; Твердая; 187;

Руководство содержит описание практических занятий по химии для учащихся средней школы.;

 

 

 

 

Дорофеев А.И., Федотова М.И.; Практикум по неорганической химии. Учебное пособие для техникумов; Химия; 1990; Мягкая; 240;

Пособие является дополнением  к учебникам Петрова М.М., Михилева Л.А., Кукушкина Ю.Н. "Неорганическая химия" и Михилева Л.А., Пассет Н.Ф., Федотовой М.И. "Задачи и упражнения по неорганической химии". Основная задача практикума - закрепить знания по курсу неорганической химии, научить практическому использованию теоретических знаний, освоить правила работы с химическими приборами и реактивами. Наряду с программным включен материал, который может быть использован на внеурочных занятиях.;

 

 

 

 

Вайнштейн Б.В., Глориозов П.А., Егоркин В.Ф. и др.; Практические занятия по химии. Руководство для учащихся средней школы. Под ред. Л.М. Сморгонского; Учпедгиз; 1947; Мягкая; 75;

В пособие даны рекомендации по проведению практических занятий по химии в VII - X классах средней школы.;

 

 

 

 

Хомченко Г.П., Севастьянова К.И.; Практические работы по неорганической химии с применением полумикрометода. Пособие для учащихся; Аквариум; 1976; Твердая; 224;

Книга представляет собой руководство для практических занятий по неорганической химии в средней школе (включая факультативные и кружковые занятия). Использование полумикрометода будет способствовать выработке у учащихся технических навыков, точности, аккуратности, ответственности при проведении эксперимента, также экономии химических реактивов. Первая часть книги - техника лабораторных работ, где авторы приводят описание и раскрывают способы изготовления лабораторного оборудования, которое необходимо для проведения работ с использованием полумикрометода и легко изготовляется в условиях школьной лаборатории. Основная часть книги - это практические работы по неорганической химии, где описаны опыты с малым количеством реактивов;

 

 

 

 

Котлов В.Н.; Практические работы по химии в восьмилетней школе; Просвещение; 1965; Мягкая; 32;

Настоящее пособие предназначается для учащихся VII и VIII классов. Задача его - определить направление и последовательность самостоятельной работы учащегося, а также научить его рациональным приемам проведения и оформлению лабораторных работ, максимально сократить время  на составления отчета.;

 

 

 

 

Штремплер Г.И.; Предпрофильная подготовка по химии; Дрофа; 2007; Мягкая; 253;

В пособии дан анализ значения элективных курсов и химических кружков в современной школе. Приведены тематические планы и методические рекомендации по проведению занятий, позволяющих углубить знания учащихся и развить их интерес к предмету. Подробно изложена методика и техника проведения около 1000 опытов. Пособие предназначено для учителей химии общеобразовательных учреждений, будет полезно студентам педагогических вузов. ;

 

 

 

 

Воскресенский П.И.; Руководство для начинающих лаборантов; Госхимиздат; 1943; Твердая; 87;

Книга, предназначенная для начинающих лаборантов, знакомит читателя с основным техническим оборудованием, содержит описание ряда лабораторных приборов и аппаратов, а также техники работы в лабораторных условиях.

 

Владельческий инициал на титульном листе, не портящий внешнего вида издания. ;

 

 

 

 

 

Чернобельская Г.М.; Руководство к практическим занятиям по неорганической и органической химии. Учебное пособие для медицинских училищ; Медицина; 1982; Мягкая; 158;

Книга адресована учителю и содержит методические рекомендации по организации практических занятий и лабораторных работ по курсу химии 8-11 классов. Особое внимание обращено на специфику подготовки учебного оборудования к практическим занятиям с использованием карт-инструкций для учащихся и лабораторным работам на основе карт-инструкций для учителя, помещенных в данную книгу. Показаны различные варианты оснащения рабочих мест учащихся оборудованием, которое изготавливается промышленностью. ;

 

 

 

 

Пахомов Ю.И.; Сборник лабораторных и практических работ по химии. 8 класс; Ступени; 2003; Мягкая; 80;

Книга подготовлена и апробирована заслуженным учителем школы Российской Федерации Ю.И.Пахомовым Она представляет собой практикум по химии и одновременно лабораторный журнал учащегося. Необходимым дополнением к предлагаемым практическим занятиям являются обобщение теоретического материала и контрольные вопросы и задания проблемного характера. Здесь воедино соединены правила поведения в учебном кабинете-лаборатории, техника безопасности, приемы оказания первой медицинской помощи, приведены образцы химической посуды и лабораторного оборудования, даны методики всех лабораторных и практических работ. Книга является частью учебно-методического комплекта для учащихся 8-11 классов, в который входят сборники лабораторных и практических работ, а также тесты для итогового контроля. Данные пособия представляют собой дополнительный материал ко всем действующим учебникам химии для общеобразовательных учреждений. ;

 

 

 

 

Пахомов Ю.И.; Сборник лабораторных и практических работ по химии. 9 класс; Ступени; 2003; Мягкая; 104;

Книга подготовлена и апробирована заслуженным учителем школы Российской Федерации Пахомовым Ю.И. Она представляет собой практикум по химии и одновременно лабораторный журнал учащегося. Необходимым дополнением к предлагаемым практическим занятиям являются обобщение теоретического материала и контрольные вопросы и задания проблемного характера. Здесь воедино соединены правила поведения в учебном кабинете-лаборатории, техника безопасности, приемы оказания первой медицинской помощи, приведены образцы химической посуды и лабораторного оборудования, даны методики всех лабораторных и практических работ. Книга является частью учебно-методического комплекта для учащихся 8-11 классов, в который входят сборники лабораторных и практических работ, а также тесты для итогового контроля. Данные пособия могут быть использованы в качестве дополнительного материала ко всем действующим учебникам химии для общеобразовательных учреждений. ;

 

 

 

 

Марчук И.Г.; Системы практических работ и заданий на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Методические разработки; Панорама; 2006; Мягкая; 80;

В методической разработке использованы различные формы практической деятельности учащихся на уроках химии: уроки решения экспериментальных задач, уроки-практикумы, практические работы, уроки-зачеты, уроки-конкурсы, уроки-путешествия. Все это позволяет учителю предоставить учащимся возможность разноуровневого выполнения заданий по различным этапам и типам уроков.;

 

 

 

 

Гайдукова Б.М., Харитонов С.В.; Техника и технология лабораторных работ. Учебное пособие для начального профессионального образования; Академия; 2006; Мягкая; 128;

Рассмотрены классические и современные методы работы в химических лабораториях, дано описание наиболее часто используемых приборов и оборудования, приведены примеры практических заданий, необходимых для закрепления теоретических знаний, изложены требования по математической обработке результатов химического анализа. Для учащихся начального профессионального образования - будущих лаборантов-аналитиков и лаборантов-экологов. ;

 

 

 

 

Рождественский Н.; Учебная и научно-исследовательская работа по химии; ОНТИ; 1936; Твердая; 200;

 

 

 

 

 

Чертков И.Н., Жуков П.Н.; Химический эксперимент с малыми количествами реактивов. Книга для учителя; Просвещение; 1989; Твердая; 191;

Как обеспечить чистоту, аккуратность и экономия реактивов при выполнении опытов, наглядность, чистоту воздуха в классе, сократить рабочее время на проведение эксперимента? На эти и другие вопросы Вы сможете найти ответы, используя в своей работе данную книгу. В книге даны методические рекомендации по проведению химического эксперимента с малым количеством реактивов, включены прописи по выполнению лабораторных опытов и практических работ, а также обстоятельные методические рекомендации к ним с обоснованием количества реактивов и оборудования.;

 

 

 

 

Ахмедова Т.И., Фандо Р.А.; Химия. 8 класс. Начала экспериментальной химии. Элективный курс; ИЛЕКСА; 2006; Мягкая; 88;

Элективный курс разработан в соответствии с программой по неорганической химии для 8 класса средней общеобразовательной школы. Он предполагает применение полученных на уроках знаний для развития экспериментальных умений и навыков. Все экспериментальные работы имеют подробное описание, краткие теоретические сведения по теме, вопросы и задания для закрепления материала базового учебника. Особо выделены правила по технике безопасности. Экспериментальные работы способствуют усвоению базового курса химии, пониманию связи химии с физикой и другими науками, а также с жизненной практикой. Курс рассчитан для использования в общеобразовательной школе, гимназиях, лицеях, в образовательных учреждениях с углубленным и профильным изучением химии, в химических кружках. ;

 

 

 

 

Ахмедова Т.И., Фандо Р.А.; Химия. 9 класс. Начала экспериментальной химии. Элективный курс; ИЛЕКСА; 2006; Мягкая; 62;

Элективный курс разработан в соответствии с программой по неорганической химии для 9 класса средней общеобразовательной школы. Он предполагает применение полученных на уроках знаний для развития экспериментальных умений и навыков. Все экспериментальные работы имеют подробное описание, краткие теоретические сведения по теме, вопросы и задания для закрепления материала базового учебника. Особо выделены правила по технике безопасности. Экспериментальные работы способствуют усвоению базового курса химии, пониманию связи химии с физикой и другими науками, а также с жизненной практикой. Курс рассчитан для использования в общеобразовательной школе, гимназиях, лицеях, в образовательных учреждениях с углубленным и профильным изучением химии. ;

 

 

 

 

Савинкина Е.В., Логинова Г.П.; Химия. Для школ и классов гуманитарного профиля. Практикум. 11 класс; АСТ-ПРЕСС; 2003; Мягкая; 128;

Практикум является неотъемлемой частью УМК "Химия. Для школ и классов гуманитарного профиля" и построен в соответствии со структурой учебника. В заданиях широко использованы межпредметные связи. Впервые под одной обложкой собран обширный методический аппарат (лабораторные работы, задачи, творческие задания, контрольные работы в тестовой форме), достаточный для полноценного освоения школьниками всего объема учебного материала по химии в школах и классах гуманитарного профиля. Задачи снабжены подробными пояснениями к их решению. Практикум может быть рекомендован для учащихся старших классов и студентов средних специальных учебных учреждений гуманитарного профиля. ;

 

 

 

 

Сиборг Г.; Химия. Лабораторный практикум для средней школы. К американскому курсу химии для средней школы; Мир; 1973; Твердая; 432;

В практикуме помещены описания лабораторных работ, выполнение которых органически связано с изучением определенных глав учебника по химии, выпущенного в русском переводе ("Химия. Курс для средней школы", "Мир", 1971), и которые образуют в соответствии с общей направленностью курса его экспериментальную основу. К каждой лабораторной работе даны подробные методические коментарии относительно подготовки ее преподавателем, выполнения учащимися и последующего обсуждения в классе. Практикум построен так, чтобы им могли пользоваться и преподаватели, располагающие скромно оборудованным химическим кабинетом, что позволяет рекомендовать его массовой аудитории школьных преподавателей.;

 

 

 

 

Карцова А.А., Воронович Н.С., Ефимов А.И., Яшина Г.С.; Химия. Методические указания к выполнению работ по химии. Выпуск 1. Учебное пособие для учащихся АГ СПбГУ; Издательство СПбГУ; 1994; Мягкая; 64;

Данное пособие содержит методики лабораторных работ по общей, неорганической, аналитической и органической химии для учащихся 10-го и 11-го класса химической специализации Академической гимназии Санкт-Петербургского университета. Пособие предназначено для учащихся старших классов и преподавателей химии.;

 

 

 

 

Кузнецова Л.М; Химия: 8 класс. Тетрадь для лабораторных и контрольных работ. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений; Мнемозина; 2005; Мягкая; 64;

Тетрадь используется в комплекте с учебником для 8-го класса общеобразовательных учреждений (Л. М. Кузнецова. Химия. - М.: Мнемозина). Содержит лабораторные работы, демонстрационные и лабораторные опыты, а также контрольные работы разного уровня сложности и разной временной продолжительности по темам, представленным в учебнике. Тетрадь поможет учителям и ученикам рационально организовать учебный процесс. ;

 

 

 

 

Габриелян О.С., Яшукова А.В.; Химия: 8 класс. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С.Габриеляна "Химия: 8 класс"; Дрофа; 2007; Мягкая; 96;

Пособие является частью учебно-методического комплекта для 8 класса  О. С. Габриеляна. Тетрадь содержит инструкции к 13 лабораторным опытам и 9 практическим работам, предусмотренным программой. ;

 

 

 

 

Суровцева Р.П., Гузей Л.С.; Химия: 8 класс. Тетрадь для практических занятий к учебнику Л.С. Гузея, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой "Химия 8"; Дрофа; 2006; Мягкая; 108;

Тетрадь содержит разноуровневые варианты практических работ к учебнику Л.С. Гузея и др. "Химия. 8". В пособии также приведены вопросы и задания, необходимые для проверки знаний, практических умений и составления отчета о работе.;

 

 

 

 

Кузнецова Л.М; Химия: 9 класс. Тетрадь для лабораторных и контрольных работ. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений; Мнемозина; 2005; Мягкая; 79;

Тетрадь используется в комплекте с учебником для 9-го класса общеобразовательных учреждений (Л. М. Кузнецова. Химия. - М.: Мнемозина). Содержит лабораторные работы, демонстрационные и лабораторные опыты, а также контрольные работы разного уровня сложности и разной временной продолжительности по темам, представленным в учебнике. Тетрадь поможет учителям и ученикам рационально организовать учебный процесс. ;

 

 

 

 

Габриелян О.С., Яшукова А.В.; Химия: 9 класс. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С.Габриеляна "Химия: 9 класс"; Дрофа; 2007; Мягкая; 112;

Пособие является частью учебно-методического комплекта для 9 класса О. С. Габриеляна. Тетрадь содержит инструкции к 17 лабораторным опытам и 6 практическим работам, предусмотренным программой. ;

 

 

 

 

Суровцева Р.П., Гузей Л.С.; Химия: 9 класс. Тетрадь для практических занятий к учебнику Л.С. Гузея, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой "Химия 9"; Дрофа; 2006; Мягкая; 91;

Тетрадь содержит варианты практических занятий по курсу химии, соответствующие работам, описанным в учебнике "Химия. 9 класс" Л.С.Гузея и др. ;

 

 

 

 

Богданова Н.Н.; Химия: Лабораторные работы. 8 - 11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений; Астрель; 2001; Мягкая; 112;

Пособие содержит лабораторные работы, выполнение которых поможет школьникам приобрести начальные навыки проведения химического эксперимента, углубить знания о строении и свойствах веществ, правильно понять и применить химические законы. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательной школы и ориентировано на учебники по химии, рекомендованные Министерством образования РФ. ;

Продолжение »

МЕТОДИЧЕСКАЯ

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ

УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ

УЧИТЕЛЯ ХИМИИ