Поиск по сайту   

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ДЛЯ КАБИНЕТА ХИМИИ

В данный подраздел каталога включены учебно-методические пособия для учителей химии, посвященные изложению вопросов организации и эксплуатации школьного кабинета химии, его комплектации оборудованием, приборами и реактивами для демонстрационного химического эксперимента, лабораторных и практических работ по химии в школе. 

Материалы по школьному кабинету химии, учебному оборудованию и химическим приборам для кабинета химии в школе также рассматриваются в пособиях по общей методике обучения химии в школе и в пособиях по преподаванию отдельных разделов школьного курса химии, которые размещены в  подразделе каталога "Методические материалы по химии". 

Описание самодельных приборов и оборудования для демонстрационного эксперимента, лабораторных работ и занимательных опытов по химии, изготавливаемых во внеурочное время (дома, на занятиях химических кружков, на факультативах по химии) содержится в методической и научно-популярной литературе, которая размещена в разделе каталога "Внеклассная работа".

 

Бурцева О.И., Гурова А.В.; Кабинет химии. Основная документация и организация работы; Экзамен; 2008; Мягкая; 222;

В пособии представлен весь необходимый материал, связанный с организацией кабинета химии, соблюдением техники безопасности, ведением необходимой документации. Пособие поможет преподавателю химии создать папку по технике безопасности, паспорт предметного кабинета с четким описанием имеющегося оборудования, методического и дидактического материала и других средств обучения, применяемых в кабинете. ;

 

 

 

 

Грабецкий А.А., Назарова Т.С.; Кабинет химии. Пособие для учителей (Серия "Библиотека учителя химии"); Просвещение; 1983; Твердая; 176;

В книге рассматриваются вопросы: организация и оборудование кабинета химии, рациональное использование и хранение разных видов учебного оборудования, ведение лабораторного хозяйства, оснащение кабинета современными техническими средствами: создание комплексов и системы оборудования, научная организация труда учителя и учащихся, перспективное развитие кабинета химии: вопросы методики балльно-экспертной оценки для объективной аттестации кабинета. ;

 

 

 

 

Грабецкий А.А., Назарова Т.С.; Кабинет химии. Пособие для учителей (Серия "Методическая библиотека школы"); Просвещение; 1974; Твердая; 176;

В книге рассматриваются вопросы: организация и оборудование кабинета химии, рациональное использование и хранение разных видов учебного оборудования, ведение лабораторного хозяйства, оснащение кабинета современными техническими средствами: создание комплексов и системы оборудования, научная организация труда учителя и учащихся, перспективное развитие кабинета химии: вопросы методики балльно-экспертной оценки для объективной аттестации кабинета. ;

 

 

 

 

Белянкина Т.В., Баринов Н.Г., Каштанова Е.В. и др.; Кабинет химии. Рекомендации по оформлению кабинета в помощь учителю и директору школы; Издательство КОИУУ; 1970; Мягкая; 56;

Куйбышевский областной институт усовершенствования учителей. В настоящем сборнике описан опыт по созданию кабинетов в ряде школ. ;

 

 

 

 

Каталог химических реактивов и высокочистых химических веществ; Химия; 1971; Твердая; 647;

Каталог включает около 120 тысяч наименований неорганических и органических реактивов и высокочистых веществ, выпуск которых освоен в СССР для специализированных областей применения. Для всех указанных в Каталоге продуктов приведены химические формулы, квалификации, номера ГОСТ или ТУ, определяющих качество реактивов и высокочистых веществ, номенклатурные номера и цены.;

 

 

 

 

Лабораторная химическая посуда. Справочник; Издательство АН СССР; 1953; Твердая; 328;

Справочник "Лабораторная химическая посуда" составлен для облегчения выбора лабораторной посуды широкими кругами химиков, физиков, биологов, врачей и всех других исследователей, сталкивающихся в своей деятельности с экспериментальными работами. В справочнике показана лабораторная химическая посуда из стекла и фарфора и некоторая утварь и приспособления, более трети охарактеризованных образцов содержатся в действующих Государственных стандартах (ГОСТ), остальные разновидности оборудования являются рекомендуемыми, но не обязательны ни для экспериментатора, ни для изготовителя. В справочник включена некоторая аппаратура для микрохимических, полумикрохимических и биохимических работ. Во всех случаях материал справочника не претендует на исчерпывающий характер, а ограничивается рекомендуемыми образцами и выборочными, наиболее существенными, характеристиками этих образцов. Как правило характеристикам сопутствует рисунок, однако в ряде случаев рисунки помещаются без цифровых характеристик или характеристики без рисунков. В качестве рисунков фигурируют чертежи, эскизы и фотографии. В справочнике помещены также характеристики некоторой аппаратуры, описанной в журнале "Заводская лаборатория", а также приводимой в других изданиях смежного профиля.;

 

 

 

 

Правдин П.В.; Лабораторные приборы и оборудование из стекла и фарфора. Справочное издание; Химия; 1988; Твердая; 336;

Приведены характеристики отечественных и зарубежных стекол. Описаны посуда и оборудование из стекла и фарфора, изготавливаемая в соответствие с действующими ГОСТами и рекомендациями СЭВ и ИСО, соединительные элементы для сборки приборов, соединительные элементы с токопроводящими покрытиями на стекле, комплектные макро- и полумикролаборатории, приборы и аппаратура для проведения массообменных процессов и для количественного и качественного анализа веществ. Для широкого круга специалистов химической и других отраслей промышленности. ;

 

 

 

 

Грабецкий А.А.; Оборудование кабинета химии. Пособие для учителей; Просвещение; 1971; Мягкая; 111;

В пособии центральное место занимает материал о планировке и техническом оснащении кабинета химии, о системе размещения, хранения и использования на уроке учебного оборудования, а также приведены рекомендации по ремонту оборудования и самооборудованию кабинета. Пособие содержит схемы, чертежи, рисунки, фотографии и другой иллюстративный материал. Приложение, помещенное в конце книги, включает перечни типового учебного оборудования, список литературы, рекомендуемой для школьного кабинета химии, и другой материал. Книга может служить практическим руководством для учителей химии.;

 

 

 

 

Глориозов П.А.; Опыт организации школьного кабинета химии; Просвещение; 1953; Мягкая; 175;

В книге описан опыт организации кабинета химии. В первой главе описывается содержание и методика химического эксперимента, применяемого автором на уроках и внеклассных занятиях, во второй дается описание организации кабинета химии, а в третьей - перечень оборудования для каждого урока.;

 

 

 

 

Игнатьева С.Ю.; Организация деятельности кабинета химии в образовательном учреждении; Корифей; 2007; Мягкая; 128;

Данное пособие содержит материалы, нормативные документы, инструкции по технике безопасности, по организации и оснащению деятельности обучающихся в кабинете химии, составленные в соответствии с требованиями СанПина. В работе представлены материалы, раскрывающие основные виды дидактических средств по химии, их функции и условия эффективного использования, требования к помещениям и организации труда в кабинете химии. Особое внимание уделено работам, проводимым учащимися в рамках внеклассной деятельности: на занятиях кружка, элективных курсов; на различных вечерах. Пособие адресовано преподавателям химии, заместителям директора по технике безопасности, методистам.;

 

 

 

 

Назарова Т.С.; Организация кабинета химии в средних учебных заведениях. Нормы и требования. Пособие для учителя; 5 за знания; 2007; Мягкая; 176;

Методическое пособие содержит рекомендации по организации и оснащению современного кабинета химии. В пособие включены общие педагогико-эргономические, санитарно-гигиенические нормы и правила безопасности, обязательные для соблюдения при проектировании и модернизации кабинетов химии в школах, построенных по проектам прошлых лет. Рекомендации содержат также варианты организации рабочих мест учителя и учащихся, систем хранения различных видов оборудования, размещения специализированной мебели, приспособлений, правила комплектования кабинета учебным оборудованием, ведения его хозяйства. Аттестационный лист и паспорт окажут существенную помощь в оценке и лицензировании кабинета химии, равно как и приведенные в Приложении аннотированные перечни учебного оборудования, реактивов и материалов. Пособие адресовано учителям и методистам, а также руководителям школ, и призваны обеспечить помощь при организации кабинетов химии базового и углубленно-профильного уровней в новых социально-экономических условиях.;

 

 

 

 

Гостев М.М., Савич В.В.; Приборы и аппаратура для учебных лабораторий. Практическое руководство. Под ред. И. Г. Гиршовича; Учсбыт; 1937; Твердая; 170;

 

 

 

 

 

Сборник технических условий на химические реактивы. Неорганические реактивы; Химия; 1965; Твердая; 264;

 

 

 

 

 

Сборник технических условий на химические реактивы. Органические реактивы; Химия; 1965; Твердая; 232;

Настоящий сборник входит в число сборников, издаваемых Институтом химических реактивов и особо чистых химических веществ, и содержащих Межреспубликанские технические условия (МРТУ) на органические реактивы, вырабатываемые отечественной промышленностью;

 

 

 

 

Левашов В.И.; Физико-химический кабинет в средней школе (Серия "Из опыта учителя"); Учпедгиз; 1959; Мягкая; 132;

 

 

 

 

 

Павлович Н.А.; Химикалии для учебных лабораторий. Практическое руководство. Под ред. Ю.Н. Ловягина; Госкультснаб; 1935; Мягкая; 130;

Предлагаемая книга является пособием для лиц, имеющих дело с химикалиями, для лабораторий наших школ, рабфаков, техникумов и тех втузов и вузов, где преподается общий курс химии. Книга состоит из общей и специальной частей. В общей части сообщаются те общие понятия о химии, которые необходимы для понимания встречающихся там химических определений. Материал специальной части расположен по группам сходных по своим свойствам веществ, с общей характеристикой класса в целом. Для каждого вещества даются его характеристика свойств, указания по его применению и хранению, простые реакции анализа веществ.;

 

 

 

 

Ромашечкина А.А., Савина Т.П.; Химико-лабораторная посуда, приборы и аппараты из химически и термически устойчивого стекла и фарфора. Каталог; ЦНИИКА; 1958; Твердая; 262;

Настоящий каталог предназначен для работников заводских, научно-исследовательских, учебных, биологических, медицинских и других лабораторий. Каталог состоит из четырех разделов, в каждом из которых описывается продукция определенных заводов. В начале каждого раздела даны общие сведения о физико-химических свойствах материалов, а в описании каждого прибора - сведения о назначении, принципе действия, основные размеры и условные обозначения при заказе. Каталог составлен Самостоятельным конструкторско-технологическим бюро по проектированию приборов и аппаратов из стекла.;

 

 

 

 

Верховский В.Н.; Химическая лаборатория трудовой школы. Устройство помещений для преподавания химии и их обстановка (Серия "Учебники и учебные пособия для трудовой"); Госиздат РСФСР; 1925; Мягкая; 94;

 

 

 

 

 

Химические реактивы и высокочистые химические вещества. Каталог; Химия; 1983; Твердая; 704;

Описано более 12 тысяч наименований неорганических и органических реактивов и высокочистых веществ, выпуск которых был освоен в СССР для специализированных областей применения. Приведены химические формулы, синонимы, квалификация, номера ГОСТов или ТУ, номенклатурные номера и цены.;

 

 

 

 

Химические реактивы и препараты. Справочник; Госхимиздат; 1959; Твердая; 208;

В справочнике приведена номенклатура химических реактивов и препаратов, выпускаемых промышленностью Советского Союза в плановом порядке, и примерный перечень препаратов, изготовляемых по разовым заказам. В справочнике также указан порядок снабжения отдельных отраслей промышленности реактивами как высокочистым сырьем для технологических целей. Поставка указанной    продукции    осуществляется сбытовой системой треста "Союзреактив". Кроме того, в справочнике приведены необходимые данные о снабжении источниками излучений, изделиями и соединениями с радиоактивными и стабильными изотопами. Наряду с химическими реактивами, препаратами, стабильными и радиоактивными изотопами потребителя могут получать через систему треста  также технические продукты, необходимые в небольших количествах для лабораторных нужд. ;

 

 

 

 

Дубынин Л.А.; Химический кабинет средней школы.; Издательство АПН РСФСР; 1962; Твердая; 255;

Автор на основе опыта общеобразовательной школы и задач, вытекающих из перестройки ее работы, рассматривает вопросы оборудования и ведения хозяйства химического кабинета.;

 

 

 

 

 



avk1961@yandex.ru
  
Каталог литературы 
для учителя физики и химии
 
Добровольное методическое объединение 
учителей - предметников специальных 
(коррекционных) школ Санкт-Петербурга 

Из опыта работы учителя школы 

(Статьи, Методические разработки, 
Методические пособия, Каталог книг) 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz