| Ланина И.Я.; 100 игр по физике. Книга для учителя; Просвещение; 1995; Твердая; 224; | Сто оригинальных игр - ролевых, настольных, деловых и многих других предлагает учителю физики автор этой книги. Игры распределены по темам программы курса физики 7-9 классов, имеют подробные описания и методические указания. Они дают возможность шире использовать новые методы преподавания и нетрадиционные формы уроков, повышают интерес учащихся к учебе и эффективность урока; |
| | |
| Анфилов Г.Б.; Бегство от удивлений. Книга для юных любителей физики с философским складом ума.; Детская литература; 1967; Твердая; 288; | Почему падает камень? Почему светят звезды? Почему ночью темно? В этой книжке поясняется, что такое - движение; - механика; - тяготение; - причинность; - относительность; - пространство; - время; - вселенная; |
| | |
| Блудов М.И.; Беседы по физике. Часть 1; Просвещение; 1964; Твердая; 167; | Первая часть книги "Беседа по физике" посвящена разделам физики, изучающим материю, движение и энергию. В ней в доступной форме рассмотрены основные законы механики, строения вещества и термодинамики.; |
| | |
| Блудов М.И.; Беседы по физике. Часть 2; Просвещение; 1965; Твердая; 163; | Книга предназначена не для развлекательного чтения, ее главная цель - помочь вам лучше понять интересную, но далеко не легкую науку - физику. В помощь к учебнику, в дополнение к урокам учителя разбираются в ней в возможно доступной форме основные и трудные вопросы электричества, оптики и учения об атоме. Как понимать законы электрического тока в твердых, жидких и газообразных телах, взаимосвязь электрических и магнитных полей, получение действительных и мнимых изображений в зеркалах и линзах, волновую и корпускулярную природу света, вопросы новейшей физики XX века? ; |
| | |
| Блудов М.И.; Беседы по физике. Часть 3; Просвещение; 1970; Твердая; 255; | Третья часть книги "Беседа по физике" посвящена общим принципам и методам современной физики. В ней в доступной форме изложены элементы теории относительности, статистической физики и теории вероятностей.; |
| | |
| Мезенцев В.; Загадка вещества. Из чего состоит мир (Серия "Школьная библиотека"); Детгиз; 1951; Твердая; 144; | В книге в популярной форме дана история становления молекулярно-атомной теории строения вещества. и рассмотрены основные свойства элементарных частиц и электромагнитных волн.; |
| | |
| Перельман Я.И.; Занимательная механика; Время; 1933; Твердая; 224; | Книга не излагает своего предмета с учебной систематичностью. Предполагая у читателя некоторые, хотя бы смутно усвоенные или полузабытые сведения, книга стремится освежить и уточнить их разбором механических задач, любопытных в том или ином отношении. Цель "Занимательной механике" - разбудить дремлющую мысль и привить вкус к занятию механикой; любознательный читатель сам тогда размышляет и приобретает недостающие сведения. ; |
| | |
| Перельман Я.И.; Занимательная механика. Знаете ли вы физику?; АСТ; 2006; Твердая; 462; | Предлагаем вашему вниманию уникальное пособие по физике и механике. Цель этой книги - развить интеллект ребенка, восстановить в его памяти пройденный материал и максимально дополнить школьную программу, привить ему интерес к самостоятельным занятиям. Занимательные сопоставления, примеры применения основных законов механики в технике, спорте и даже в цирковых трюках, а также увлекательные физические викторины, без сомнения, вызовут интерес у юного читателя. Книга включает оригинальный материал автора, не входивший в другие издания. ; |
| | |
| Перельман Я.И.; Занимательная физика; АСТ; 2005; Твердая; 473; | Вашему вниманию предлагается одно из лучших классических пособий по физике, выдержавшее множество переизданий. Книга оживит и расширит знания, полученные ребенком в школе, научит его творчески мыслить, привьет интерес к познанию окружающего мира. Хитрые головоломки, замысловатые вопросы, забавные задачи, парадоксы, отрывки из известных приключенческих романов, раскрывающие физическую природу различных явлений, заинтересуют даже самого непоседливого ребенка. Книга поможет понять и полюбить физику, добиться успеха в изучении этого предмета. ; |
| | |
| Перельман Я.И.; Занимательная физика. Книга 1; Наука; 1971; Мягкая; 216; | Книга написана известным популяризатором и педагогом и содержит парадоксы, головоломки, задачи, опыты, замысловатые вопросы и рассказы из области физики. Книга по характеру изложения и по объему знаний, предполагаемых у читателя, рассчитана на учащихся средней школы и на лиц, занимающихся самообразованием в таком же объеме.; |
| | |
| Перельман Я.И.; Занимательная физика. Книга 1; Наука; 1983; Мягкая; 224; | Книга содержит парадоксы, задачи, опыты, замысловатые вопросы и рассказы из области физики, относящиеся к кругу повседневных явлений или взятые из общедоступных произведений научной фантастики. Задача книги не столько сообщить читателю новые знания, сколько помочь ему оживить уже имеющиеся. Для учащихся средних школ и техникумов, а также лиц, занимающихся самообразованием.; |
| | |
| Перельман Я.И.; Занимательная физика. Книга 2; Наука; 1983; Мягкая; 272; | Вторая книга не является прямым продолжением первой - это самостоятельный сборник, охватывающая те же отделы физики, что и первая. Для оживления интереса к физическим расчетам в некоторые статьи этого сборника введен вычислительный материал (чего в первой книге почти не делалось). В общем, настоящий сборник по подбору материала предназначается для несколько более подготовленного читателя, хотя различие в этом отношении между обеими книгами настолько незначительно, что их можно читать в любой последовательности и независимо одну от другой. Для учащихся средних школ и техникумов, а также лиц, занимающихся самообразованием.; |
| | |
| Вальдгард С.Л.; Занимательная электротехника; Просвещение; 1961; Твердая; 276; | В популярно-занимательной форме излагаются понятия об электричестве и его применении в различных производствах. в автоматике, приводятся интересные примеры, сопоставления, факты из различных областей электротехники. ; |
| | |
| Перельман Я.И.; Знаете ли вы физику?; АСТ; 2007; Твердая; 381; | Одно из лучших классических пособий по физике. Увлекательные физические викторины, скрывающие неожиданные результаты, научат логически рассуждать и нестандартно мыслить. ; |
| | |
| Сёмке А.И.; Нестандартные задачи по физике. Для классов гуманитарного профиля; Академия Развития; 2007; Мягкая; 256; | Это пособие может применяться на уроках физики не только в общеобразовательных, но и в профильных классах. Привлечение фрагментов с элементами литературы, истории призвано формировать у учащихся любовь к природе, обогащать образное мышление, развивать фантазию, что является необходимым фактором успешного усвоения учебного предмета. Решение предлагаемых задач поможет пробудить у школьников интерес к предмету, расширить их знания и кругозор, лучше понять физику ; |
| | |
| Сёмке А.И.; Нестандартные задачи по физике. Для классов естественно-научного профиля; Академия Развития; 2007; Мягкая; 320; | В этом пособии представлены задачи и короткие справки по физике с элементами биологии, географии, экологии, которые могут использоваться учителем физики на уроках и во внеурочной деятельности, а также учащимися при подготовке к уроку, при написании доклада, для саморазвития и самоподготовки, для расширения кругозора и для творческой работы. На основе коротких справок, представленных в данном пособии, школьники приучаются иллюстрировать законы физики примерами из биологии, географии, экологии и др. Цель данного пособия - сделать урок физики познавательным и занимательным, повысить интерес к изучению физики и увеличить кругозор школьников, привлечь их к творчеству и поиску дополнительных знаний. Материалы, которые представлены в пособии, могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при изучении и закреплении нового материала. ; |
| | |
| Демченко Е.А.; Нестандартные уроки физики. 7 - 11 классы; Учитель; 2005; Мягкая; 112; | В пособии представлены сценарии и материалы для проведения игровых уроков по физике в 7 - 11 классах. Для учителей общеобразовательных школ.; |
| | |
| Карцев В.; Новеллы о физике; Издательство Общества "Знание"; 1969; Мягкая; 104; | Читателей всегда привлекали драматические страницы истории науки - ведь "драмы идей" порой не менее захватывающи, чем приключенческие повести. Эти "драмы идей" и являются основным лейтмотивом книги "Новеллы о физике", в которой рассказывается о волнующих событиях физической летописи - от познания важнейших законов до создания ядерного оружия и попыток проникнуть в тайны атома.; |
| | |
| Генденштейн Л.Э., Курдюмов М.Л., Вишневский Е.И.; Открываем законы физики. Механика; Мир; 1992; Мягкая; 265; | Книга выполнена в жанре комиксов и представляет собой необычное по содержанию и форме введение в механику. Манера подачи материала напоминает известные книги из серии "Наука и техника" в картинках. Для всех интересующихся физикой и механикой - для взрослых и школьников. ; |
| | |
| Улле Отто; Почему и потому. Учебник физики в вопросах и ответах; Типо-литография И.А.Фролова; 1897; Твердая; 240; | В настоящем издании разъясняются причины некоторых естественных физических явлений. Автор стремился "дать возможность как учителям, при преподавании, так и лицам, вынужденным почерпать знания из одних книг, от известных явлений восходить до познания важнейших законов физики". Он затрагивает различные разделы физики: теплоту, давление, свет и многие другие, обращаясь преимущественно к известным явлениям. ; |
| | |
| Фиалков Ю.Я.; Свет невидимого; Детская литература; 1984; Твердая; 111; | Книга об открытии, вероятно, самом значительном за последние 100 лет - о радиоактивности. Именно открытие в радиоактивной химии дает ответы на вопросы о том, откуда возникли химические элементы, погаснет ли Солнце, было ли начало и будет ли конец света.; |
| | |
| Григорьев В.И., Мякишев Г.М.; Силы в природе; Наука; 1973; Твердая; 416; | Бесконечно сложной кажется на первый взгляд картина царящих в природе взаимодействий. Однако все их многообразие сводится в конечном счете к очень небольшому числу фундаментальных сил. Что это за фундаментальные силы? Сколько их? Каким образом сводится к ним вся сложная картина связей в окружающем нас мире? В книге рассматриваются четыре типа сил: всемирное тяготение, электромагнитные силы, ядерные силы и так называемые слабые взаимодействия. Рассказывается не только об успехах, достигнутых современной наукой, но и о трудностях, стоящих перед ней.; |
| | |
| Ефимов А. В.; Сильнее Геркулеса. Серия: Узнай о мире и о человеке; Советская Россия; 1971; Твердая; 144; | Эта книга для ребят, которые хотят знать о машинах, а также для ребят... которые еще не знают, что они хотят знать о машинах. ; |
| | |
| Сёмке А.И.; Уроки физики в 9-м классе. Развернутое планирование; Академия Развития; 2004; Мягкая; 352; | Цель настоящего пособия - помочь школьному учителю разнообразить уроки физики, сделать их интересными, увлекательными, активизировать познавательную деятельность учеников. Развернутые планы уроков содержат терминологические словарики к каждой теме, исторические факты, биографические справки, физические эксперименты, а также многочисленные оригинальные задачи для любителей литературы, биологии, географии, истории, что особенно важно в условиях профильного обучения. Пособие составлено в соответствии с программой и учебником "Физика. 9 класс. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник", но может быть адаптировано к другим учебникам и программам. ; |
| | |
| Алексеева М.Н.; Физика - юным: Теплота. Электричество. Книга для внеклассного чтения. 7 класс; Просвещение; 1980; Твердая; 160; | Книга содержит материал по теплоте и электричеству в виде статей, очерков, занимательных задач и ребусов, составленный по программе 7 класса средней школы. ; |
| | |
| Тихомирова С.А.; Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе, анекдотах. Учебное пособие для учащихся и учителей; Мнемозина; 2008; Мягкая; 152; | Данное пособие может использоваться на уроках как Дидактический материал и во внеклассной работе в качестве книги для дополнительного чтения по физике, при проведении предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов. Его содержание составляют тексты из произведений художественной литературы, сказок, а также пословицы, загадки и литературные анекдоты. К текстам даны вопросы и задачи по физике. Литературные тексты и вопросы к ним сгруппированы по основным разделам физики. Оригинальный ум и богатое воображение выдающихся писателей, народная мудрость и юмор помогут сделать изучение физики более интересным и эмоциональным. ; |
| | |
| Тихомирова С.А.; Физика в пословицах, загадках и сказках (Серия "Библиотека журнала "Физика в школе"); Школьная пресса; 2002; Мягкая; 128; | Пособие включает более 700 "научно-художественных" сюжетов: пословиц, загадок и сказок, в которых содержатся описания физических явлений. Тексты сгруппированы по разделам физики. Книга иллюстрирована. Предназначается учащимся в целях более наглядного и эмоционального восприятия физических явлений, проникновения в их смысл и приобщения к мировой культуре. Будет полезна учителям для организации интересной учебной и внеклассной работы. ; |
| | |
| Тихомирова С.А.; Физика в поэзии. Пособие для учащихся 7 - 9 классов; Школьная пресса; 1995; Мягкая; 160; | Содержание данного пособия представляют стихотворные тексты, имеющие то или иное отношение к физике. Пособие состоит из четырех глав, где поэтические фрагменты группируются по основным разделам физики: механика, молекулярная физика, электродинамика, оптика. Главы состоят из трех частей. В первой части главы предлагается решить задачи по физике, сформулированные на основе поэтических отрывках, Во второй части главы можно познакомиться с подборкой стихотворных фрагментов, в которых образы имеют яркое физическое содержание. В третьей части главы приводятся поэтические фрагменты с экологической направленностью.; |
| | |
| Тарасов Л.В.; Физика в природе; Просвещение; 1988; Твердая; 351; | В книге рассматриваются различные природные явления: мираж, шаровая молния, радуга, гало, землетрясение и т.д. Отступления в область поэзии, мифологии, легенд позволят читателю взглянуть на каждое явление глазами поэта. Затем читатель превращается в натуралиста. Вместе с автором он подмечает особенности, свойства, разновидности данного явления. Анализ явления, обсуждение физических механизмов, лежащих в его основе - это уже взгляд физика. Понимание процессов, происходящих в природе, по мнению автора, является залогом бережного к ней отношения. ; |
| | |
| Ландау Л.Д., Китайгородский А.И.; Физика для всех; Наука; 1963; Твердая; 392; | Авторы этой книги - лауреат Ленинской и Нобелевской премий академик Л.Д.Ландау и профессор А.И.Китайгородский - в доступной форме излагают начала общего курса физики. Примечательно, что вопросы атомного строения вещества, теория лунных приливов, теория ударных волн, теория жидкого гелия и другие подобные вопросы изложены вместе с классическими разделами механики и теплоты. Подобная тесная связь актуальных проблем физики с ее классическими понятиями, их взаимная обусловленность и неизбежные противоречия, выводящие за рамки классических понятий,- все это составляет сущность современного подхода к изучению физики. Новое, свежее изложение делает книгу полезной для самого широкого круга читателей. ; |
| | |
| Ландау Л.Д., Китайгородский А.И.; Физика для всех. Книга 1: Физические тела; Наука; 1978; Мягкая; 208; | Первая из четырех книг 'Физика для всех' посвящена основным законам движения. Движение тел рассмотрено с двух точек зрения - наблюдателей в инерциальной и неинерциальной системах координат. Детально изложен закон всемирного тяготения и его применение для расчетов космических скоростей, для интерпретации лунных приливов, геофизических явлений. Для широкого круга читателей, проявляющих интерес к данной науке. Оглавление: 1. Основные понятия;. 2. Законы движения;. 3. Законы сохранения;. 4. Колебания;. 5. Движения твердых тел;. 6. Тяготение;. 7. Давление. ; |
| | |
| Ландау Л.Д., Китайгородский А.И.; Физика для всех. Книга 2: Молекулы; Наука; 1984; Мягкая; 208; | Во второй из четырех книг 'Физики для всех' рассказано о строении вещества, о физических явлениях и процессах, которые происходят в реальных кристаллах и определяют их свойства. Читатель знакомится с различными фазовыми состояниями вещества, со структурой и свойствами жидких и твердых растворов, структурой кристаллов и молекул, с основными законами термодинамики. Для широкого круга читателей, проявляющих интерес к данной науке. Оглавление: 1. Кирпичи мироздания; 2. Строение вещества; 3. Температура; 4. Состояние вещества; 5. Растворы; 6. Молекулярная механика; 7. Превращение молекул; 8. Законы термодинамики; 9. Большие молекулы; |
| | |
| Ландау Л.Д., Китайгородский А.И.; Физика для всех. Книга 2: Молекулы; Наука; 1982; Мягкая; 208; | Во второй из четырех книг 'Физики для всех' рассказано о строении вещества, о физических явлениях и процессах, которые происходят в реальных кристаллах и определяют их свойства. Читатель знакомится с различными фазовыми состояниями вещества, со структурой и свойствами жидких и твердых растворов, структурой кристаллов и молекул, с основными законами термодинамики. Для широкого круга читателей, проявляющих интерес к данной науке. Оглавление: 1. Кирпичи мироздания; 2. Строение вещества; 3. Температура; 4. Состояние вещества; 5. Растворы; 6. Молекулярная механика; 7. Превращение молекул; 8. Законы термодинамики; 9. Большие молекулы; |
| | |
| Китайгородский А.И.; Физика для всех. Книга 3: Электроны; Наука; 1984; Мягкая; 208; | В третьей из четырех книг 'Физика для всех' изложены основные факты, касающиеся электрического тока, магнетизма и электромагнитного поля. На первых же страницах читатель знакомится со строением атома, законами квантовой физики. Большое внимание уделено механизму прохождения тока через жидкости, металлы и полупроводники и современным представлениям о диэлектриках и магнетиках. Для широкого круга читателей, проявляющих интерес к данной науке. Оглавление: 1. Электричество; 2. Электрическое строение вещества; 3. Электромагнетизм; 4. Конспект электротехники; 5. Электромагнитное поле; 6. Радио; |
| | |
| Китайгородский А.И.; Физика для всех. Книга 3: Электроны; Наука; 1982; Мягкая; 208; | В третьей из четырех книг 'Физика для всех' изложены основные факты, касающиеся электрического тока, магнетизма и электромагнитного поля. На первых же страницах читатель знакомится со строением атома, законами квантовой физики. Большое внимание уделено механизму прохождения тока через жидкости, металлы и полупроводники и современным представлениям о диэлектриках и магнетиках. Для широкого круга читателей, проявляющих интерес к данной науке. Оглавление: 1. Электричество; 2. Электрическое строение вещества; 3. Электромагнетизм; 4. Конспект электротехники; 5. Электромагнитное поле; 6. Радио; |
| | |
| Китайгородский А.И.; Физика для всех. Книга 4: Фотоны и ядра; Наука; 1984; Мягкая; 208; | В заключительной из четырех книг «Физика для всех» изложены основные сведения, специфичные для электромагнитных волн, проблема теплового излучения, учение о спектрах, приведены примеры наиболее распространенных лазеров, много внимания уделено ядерной физике. Отдельные разделы посвящены обобщению механики на случай быстрых движений (специальная теория относительности} и движения малых частиц (волновая механика). Для широкого круга читателей, проявляющих интерес к данной науке. Оглавление: 1. Мягкое электромагнитное излучение, 2. Оптические приборы, 3. Жёсткое электромагнитное излучение, 4. Обобщения механики, 5. Строение атомных ядер, 6. Энергия вокруг нас, 7. Физика Вселенной. ; |
| | |
| Китайгородский А.И.; Физика для всех. Книга 4: Фотоны и ядра; Наука; 1982; Мягкая; 208; | В заключительной из четырех книг «Физика для всех» изложены основные сведения, специфичные для электромагнитных волн, проблема теплового излучения, учение о спектрах, приведены примеры наиболее распространенных лазеров, много внимания уделено ядерной физике. Отдельные разделы посвящены обобщению механики на случай быстрых движений (специальная теория относительности} и движения малых частиц (волновая механика). Для широкого круга читателей, проявляющих интерес к данной науке. Оглавление: 1. Мягкое электромагнитное излучение, 2. Оптические приборы, 3. Жёсткое электромагнитное излучение, 4. Обобщения механики, 5. Строение атомных ядер, 6. Энергия вокруг нас, 7. Физика Вселенной. ; |
| | |
| Анфилов Г.Б.; Физика и музыка; Детская литература; 1962; Твердая; 192; | В книге раскрывается связь между физикой и музыкой, как законы акустики используются для создания музыкальных инструментов. Для учащихся школ. ; |
| | |
| Сёмке А.И.; Физика: Занимательные материалы к урокам. 7 класс; НЦ ЭНАС; 2006; Мягкая; 120; | В пособии приведены дополнительные материалы к курсу физики для 7 класса - задачи с использованием сведений из смежных школьных дисциплин, качественные вопросы, исторические справки о великих физиках и их открытиях, занимательные цифры и факты, карточки индивидуальных заданий, физические диктанты, кроссворды и пр. Пособие поможет учителям сделать уроки физики и внеклассные мероприятия более увлекательными и разнообразными, заинтересовать семиклассников новым для них предметов.; |
| | |
| Сёмке А.И.; Физика: Занимательные материалы к урокам. 8 класс; НЦ ЭНАС; 2006; Мягкая; 152; | В пособии приведены дополнительные материалы к курсу физики - задачи с использованием сведений из смежных школьных дисциплин, качественные вопросы, исторические справки о великих физиках и их открытиях, занимательные цифры и факты, карточки индивидуальных заданий, кроссворды и пр. Пособие поможет учителям сделать уроки физики и внеклассные мероприятия более увлекательными и разнообразными..; |
| | |
| Перельман Я.И.; Физические головоломки; АСТ; 2007; Твердая; 378; | Одно из лучших классических пособий по физике. Хитрые головоломки, замысловатые вопросы, забавные задачи и парадоксы заинтересуют и помогут успешно освоить физику.; |
| | |
| Уокер Дж.; Физический фейерверк. Вопросы и ответы по физике; Мир; 1989; Твердая; 298; | Книга американского ученого Джирла Уокера, принадлежащая к весьма редкому классу задачников неформального типа, включает более 600 ярких и оригинальных задач-вопросов из различных разделов физики и ответы на них. Написанная с большим юмором, прекрасно иллюстрированная, эта книга развивает любознательность, побуждает глубже и внимательнее присматриваться к происходящим вокруг нас физическим явлениям и процессам. Адресована всем, кто пытается познать окружающий мир; особенно полезна школьникам-старшеклассникам, студентам физических и технических вузов, преподавателям физики.; |
| | |