Поиск по сайту   

…ожно ли говорить о такой сложной науке как физика, с детьми 5-8 лет? Доступны ли им такие физические понятия, как электричество, инерция, звук? Автор книги в увлекательной форме знакомит малышей с важными физическими явлениями и законами. Чтобы дошкольники хорошо усвоили физические понятия, о которых идет речь в книге, недостаточно прочитать ее. Главное — самостоятельные наблюдения и эксперименты, которые будут проводить малыши с помощью взрослых после чтения очередного раздела. Помогут лучше освоить материал книги и красочные иллюстрации. Для совместного чтения родителей с детьми. ;

 

 

 

 

Попов В.И.; Физика для самообразования. Часть 1: Самодельный физический кабинет; Издание Товарищества "И.Д.Сытина"; 1907; Твердая;

 

 

 

 

 

Албычев П.В.; Физика на самодельных приборах. В трех томах (Серия "Начатки науки"); Учпедгиз; 1927; Мягкая; 626;

Книга московского учителя физики Павла Викториновича Албычева (1887-1953) рассказывает, как сделать из простейших подручных средств фонограф, перископ, радиоприемник и многое другое.;

 

 

 

 

Хорошавин С.А.; Физико-техническое моделирование. Учебное пособие для учащихся по факультативному курсу. 8 - 10 классы; Просвещение; 1983; Твердая; 207;

В книге приведен материал для факультативных занятий в VIII-X классах по курсу "Физико-техническое моделирование". Главное внимание обращено на обучение учащихся конструированию приборов и моделей, основанных на изучаемых в школьном курсе физики явлениях и закономерностях. Книга содержит творческие задания на конструирование и лабораторные работы с самодельными приборами, возможные варианты решения конструкторских задач.;

 

 

 

 

Ланге В.Н.; Физические опыты и наблюдения в домашней обстановке (Серия "НАУКУ - ВСЕМ! Шедевры научно-популярной литературы"); Либроком; 2009; Мягкая; 232;

В предлагаемом издании автор стремится обратить внимание читателя на возможность наблюдения некоторых интересных физических явлений в домашних условиях без использования сложных приборов и аппаратов - предполагается, что все необходимое вы сможете найти у себя под рукой. Также в книге описаны такие эксперименты, результаты которых иногда настолько парадоксальны и противоречат здравому смыслу, что кажутся совершенно невероятными.  Книга оформлена как сборник коротких рассказов, которые, по мысли автора, должны стимулировать читателей к самостоятельной экспериментальной деятельности. В ней имеется также небольшая подборка физических экспериментальных задач на смекалку; приведены их решения. Кроме того, в книге помещено описание нескольких физических "фокусов", которые старшие читатели могут показать младшим членам своей семьи.  Книга адресована самому широкому кругу любителей занимательной физики, в первую очередь из числа учащихся старших классов. ;

 

 

 

 

Ланге В.Н.; Физические парадоксы, софизмы и занимательные задачи. Механика. Молекулярная физика. Термодинамика (Серия "НАУКУ - ВСЕМ! Шедевры научно-популярной литературы"); Либроком; 2009; Мягкая; 224;

В предлагаемой читателю книге приведены физические софизмы и парадоксы, различные по тематике и степени трудности. Цель книги - показать, что даже в наше время стремительного прогресса науки в поисках удивительного и необычайного вовсе не обязательно отправляться куда-то далеко (например, в космос!). И в обыденной жизни нас окружают загадочные явления, над которыми мы не задумываемся лишь потому, что они привычны. Физические парадоксы и софизмы, приведенные в книге, - это, в сущности, своеобразные физические задачи, особенно пригодные для создания ярких проблемных ("конфликтных") ситуаций, активно побуждающих школьников к самостоятельной познавательной деятельности. Знакомство с ними окажется полезным для читателей и предостережет их от некоторых часто допускаемых ошибок, поможет увидеть привлекательные стороны физической науки и будет способствовать пробуждению интереса и любви к этой важной области человеческих знаний.  Настоящее издание, представляющее собой первую часть книги, посвящено вопросам механики, молекулярной физики и термодинамики.  Книга адресована самому широкому кругу любителей занимательной физики, в первую очередь из числа учащихся старших классов. ;

 

 

 

 

Ланге В.Н.; Физические парадоксы, софизмы и занимательные задачи. Электричество и магнетизм. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика (Серия "НАУКУ - ВСЕМ! Шедевры литературы"); Либроком; 2009; Мягкая; 224;

В предлагаемой читателю книге приведены физические софизмы и парадоксы, различные по тематике и степени трудности. Цель книги - показать, что даже в наше время стремительного прогресса науки в поисках удивительного и необычайного вовсе не обязательно отправляться куда-то далеко (например, в космос!). И в обыденной жизни нас окружают загадочные явления, над которыми мы не задумываемся лишь потому, что они привычны. Физические парадоксы и софизмы, приведенные в книге, - это, в сущности, своеобразные физические задачи, особенно пригодные для создания ярких проблемных ("конфликтных") ситуаций, активно побуждающих школьников к самостоятельной познавательной деятельности. Знакомство с ними окажется полезным для читателей и предостережет их от некоторых часто допускаемых ошибок, поможет увидеть привлекательные стороны физической науки и будет способствовать пробуждению интереса и любви к этой важной области человеческих знаний.  Настоящее издание, представляющее собой вторую часть книги, посвящено вопросам электричества и магнетизма, механических колебаний и волн, оптики, физики элементарных частиц, атомной и ядерной физики. Книга адресована самому широкому кругу любителей занимательной физики, в первую очередь из числа учащихся старших классов. ;

 

 

 

 

Фокусы и опыты или замечательные явления, вызываемыя общедоступными средствами; Издание Товарищества "И.Д.Сытина"; 1894; Мягкая; 119;

Фокусы и опыты химические, Фокусы и опыты оптические, Фокусы электрические, Магические вечера, Разные фокусы;

 

 

 

 

Визлер К.; Химические элементы (Серия "Популярно-научная библиотека"); Госиздат РСФСР; 1924; Мягкая; 84;

Перевод с немецкого д-ра Ф.И.Гиммериха под редакцией Б.Г.Андреева. Без излишних подробностей, кратко, автор сумел изложить историю развития понятия "химический элемент", дать знания о нем, отчасти устаревшие на текущий момент. ;

 

 

 

 

Комаров В.; Час Звездочета. Астрономия для любознательных (Серия "Знай и умей"); Детская литература; 2000; Твердая; 192;

В книге, адресованной начинающим астрономам-любителям, наряду со множеством интересных сведений о Вселенной содержатся рекомендации по изготовлению простейших приборов, с помощью которых можно проводить самостоятельные астрономические наблюдения. . ;

 

 

 

 

Точидловский И.Я.; Что можно в школе сделать и показать по физике (Серия "Науку - всем! Шедевры научно-популярной литературы"); Либроком; 2010; Мягкая; 248;

Усвоение физики по книге или со слов учителя, но без эксперимента, влечет за собою механическое, часто бессознательное запоминание фактов, не связываемых с действительностью. Исходя из особенностей детского внимания, необходимо при преподавании физики выдвинуть на первый план опыт.  Цель настоящей книги - облегчить преподавание физики в школе описанием опытов, осуществляемых с помощью простых и наглядных приборов. В книге помещено подробное описание как самих опытов в различных областях физики, так и необходимых для их проведения приборов и инструментов.  Книга адресована учителям физики, учащимся старших классов средней школы, а также самому широкому кругу любителей занимательной физики. ;

 

 

 

 

Нечаев А.П.; Чудеса без чудес. Маленькая физика в применении к забавам; Издание книжного магазина П.В.Луковникова; 1911; Твердая; 208;

Книга содержит описание опытов, игр и забав, которые помогут детям младшего возраста возбудить детскую самодеятельность и привить интерес к эксперименту. При выборе материала использовались материалы из книг Я.И. Ковальского, Германа Вагнера, Тома Тита, Донатана, Тиссандье, Федо и других.;

 

 

 

 

Нечаев А.П.; Чудеса без чудес. Маленькая физика в применении к забавам (Серия "Начатки естествознания"); Госиздат РСФСР; 1923; Мягкая; 296;

 

 

 

 

 

Меншутин Н.Ф.; Школьный кружок по изготовлению физических приборов (Серия "Опыт передового учителя"); Учпедгиз; 1953; Мягкая; 56;

В книге освещены вопросы по организации в школе физическо-технического кружка.;

 

 

 

 

Ланге В.Н.; Экспериментальные физические задачи на смекалку (Серия "Библиотечка физико-математической школы"); Наука; 1978; Твердая; 126;

Книга для воспитания навыков нестандартного мышления. Приведено свыше ста задач, в которых предлагается придумать способ измерения величин, используя самые примитивные приборы, совсем не подходящие для этой цели.;

 

 

 

 

Соколова Е.Н.; Юному физику. Книга для чтения по физике; Учпедгиз; 1959; Твердая; 296;

Включает в себя теоретический материал, вопросы, задачи, опыты, описание техники и приборов, занимательные задания по отдельным разделам физики: Метрические меры. Измерения. Свойства физических тел. Молекулярное строение. Давление. Механика..;

 

 

 

 

Померанцев Л.В.; Юный техник-конструктор; Горьковское книжное издательство; 1959; Твердая; 260;

В книге даны описания различных самоделок (фильмоскоп, телескоп, микроскоп, электромотор,электрогенератор, аккумулятор свинцовый и газовый, трансформатор, ветроэлектростанция), которые могут быть изготовлены юными техниками в технических кружках или дома.;

 

 

 

 

Абрамов А., Куличенко В.; Юный техник; Детгиз; 1941; Твердая; 152;

35 самодельных приборов и моделей для школы, пионерского отряда и дома по оптике, фото, радио, электротехнике и паротехнике. Содержание: Раздел 1. Юным любителям оптики и фото: Перескоп - Микроскоп - Микропроектор - Телескоп - Складной фотоаппарат -  Кинопленочный фотоаппарат -  Фотоувеличитель для электрического света - Фотоувеличитель для дневного света - Маленький фонарик -  Ручной софит для фотосъемки - Раздел 2. Юным радиолюбителям: Простой детекторный приемник - Ламповый детектор - Усилитель для детекторного приемника -  Одноламповый приемник - Репродуктор - Антена и заземление - Раздел 3. Юным электротехникам: Компактный электромотор - Электрический автомобиль - Лодка с подвесным электромотором и электровоз - Речной троллейбус - Динамомашина с набвным якорем - Велодинамо - Электронная пушка - Ходики с механическим будильником - Точный электробудильник из ходиков - Электровыжигатель и электролобзик - Раздел 4. Юным паротехникам: Две реактивные модели - Паровой реактивный катер - Клапанный паровой двигатель - Катер с паровой машиной - Паровая турбина - Паровой котел с керасиновой топкой;

 

 

 

 

 



avk1961@yandex.ru
  
Каталог литературы 
для учителя физики и химии
 
Добровольное методическое объединение 
учителей - предметников специальных 
(коррекционных) школ Санкт-Петербурга 

Из опыта работы учителя школы 

(Статьи, Методические разработки, 
Методические пособия, Каталог книг) 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz