Поиск по сайту   

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА В ШКОЛЕ

В данный подраздел библиографического каталога включены методические пособия, посвященные вопросам организации и методике проведения занятий в электротехнических кружках.

Раздел содержит также научно-популярную литературу, которая содержит материалы и рекомендации по изготовлению простейших самодельных электротехнических устройств и приборов силами учащихся в технических кружках или дома.

 

Разумовский В.Г.; Автоматические устройства. Сборник статей. В помощь руководителям школьных технических кружков; Учпедгиз; 1962; Твердая; 148;

В сборнике имеется два раздела. В первом описаны наиболее употребительные в практике кружковой работы элементы автоматики. Во втором - различные автоматические устройства, сконструированные в технических кружках школ. лабораториях дворцов пионеров и станций юных техников. В конце книги приведен список литературы, составленный Е. И. Капланом. ;

 

 

 

 

Фомин Б.В.; Автоматы служат человеку. Книга для учащихся старших классов (Серия "Мир знаний"); Просвещение; 1980; Твердая; 174;

Книга об автоматике. Законы, лежащие в основе многочисленных автоматических устройств. Описание простейших автоматических устройств, которые могут быть изготовлены учащимися самостоятельно (Кодовые замки, электронные звуковые сигнализаторы, переключатели елочных гирлянд, реле времени);

 

 

 

 

Якобсон А.Х.; Буду электротехником (Серия "Библиотечка пионера "Знай и умей"); Детгиз; 1964; Твердая; 127;

Провода, изоляторы, лампочки, электрические приборы, источники тока - все это своеобразный мир со своими порядками и законами. Для новичка он кажется сложным и загадочным. А между тем нет в нем ничего не постижимого. Достаточно немного ознакомиться с электротехникой и научиться работать самостоятельно, как все станет понятно. Это книга об электротехнике и делах, связанных с нею, простых и сложных, без которых не обойдешься дома, в школе, в пионерском лагере.;

 

 

 

 

Макаров П.; В помощь юному электромонтеру; Детгиз; 1947; Мягкая; 16;

Исправление повреждений в электросети и электрических приборов;

 

 

 

 

Булатов Н.П.; Внеклассные занятия по электротехнике в средней школе. Практическое руководство для учителей физики; Учпедгиз; 1951; Твердая; 128;

В пособии раскрываются вопросы организации занятий по электротехнике во внеклассной работе в средней школе.;

 

 

 

 

Урбаницкий А.; Домашний электротехник; Издание В.И.Губинского; 1905; Твердая; 331;

Общедоступное руководство к изучению основных свойств электрической энергии, выбору, установке и уходу за электрическими приборами в применении к домашнему быту. С практическими задачами и их решениями. Содержание: Электрическая сигнализация - Телеграфия и телефония - Электродвигатели - Электролитические работы -  Вспомогательные приборы - Электрическое освещение - Электрическая энергия и ее свойства - Источники электричества.;

 

 

 

 

Одноралов Н.В; Занимательная гальванотехника; Просвещение; 1979; Мягкая; 96;

В пособии изложены способы и приемы выполнения всевозможных гальванопластических покрытий: серебрение, никелирование, хромирование и др. Много внимания уделено изготовлению для школы декоративных металлических изделий, несложных клише. Технология и рецептура, предлагаемые в книге, просты и доступны. Цель книги - расширение кругозора учащихся и привитие им необходимых практических навыков.;

 

 

 

 

Вальдман Э.К.; Занимательная телеграфия и телефония; Связь; 1964; Твердая; 176;

Книга Эд. Вальдмана «Занимательная телеграфия и телефония» является сборником оригинальных рисованных и текстовых занимательных задач – головоломок, криптограмм, ребусов, загадок, шифрограмм, чайнвордов, кроссвордов, загадочных рисунков, занимательных вопросов, логических задач, задач-шуток, рассказов-задач и т.д. по вопросам электрической связи. Основные разделы книги – «Занимательная телеграфия» и «Занимательная телефония» – предваряет раздел  "Занимательная электротехника».  По сравнению с первым изданием, вышедшим в 1957 г., в книге значительно расширен материал по истории телеграфной и телефонной техники, по дальней проводной связи, автоматике и телемеханике, добавлены сведения о радиоэлектронике, полупроводниковых приборах, космической связи и квантовой технике.  В новом издании свыше ста рисунков. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами современной физики и электротехники, и в первую очередь для юных связистов-телеграфистов, телефонистов, радиолюбителей, для школьников старших классов, студентов техникумов и вузов связи. ;

 

 

 

 

Рюмин В.В.; Занимательная электротехника на дому и самодельные электрические приборы; Время; 1927; Мягкая; 127;

В книге описаны приборы, занимательные опыты и установки, которые позволяют выяснить принцип конструкции и действия электротехники. Книга предназначена юным читателям.   ;

 

 

 

 

Рюмин В.В.; Занимательная электротехника. Опыты и развлечения в области электротехники; Время; 1928; Твердая; 192;

В книге описаны занимательные опыты и развлечения в области электротехники, а также простейшие приборы для их проведения. Книга предназначена юным читателям.   ;

 

 

 

 

Виноградов Н.В.; Как самому рассчитать и сделать электродвигатель. Пособие для школьников старших классов; Госэнергоиздат; 1958; Твердая; 160;

Книжка является пособием для школьников старших классов, интересующихся электротехникой. В ней рассказано о работе электродвигателей малой мощности (микродвигателей) постоянного и переменного тока, изложены упрощенные методы расчета этих двигателей с числовыми примерами расчетов; даны указания по конструированию, самостоятельному изготовлению двигателей и применению их для движущихся моделей; кратко описаны основы производства микродвигателей на заводах. В конце даны расчет и способы изготовления трансформатора для питания электродвигателей.;

 

 

 

 

Котенков И.В.; Малая школьная ГЭС; Учпедгиз; 1931; Твердая; 119;

В книге даются советы по сооружению силами школьников малой гидроэлектростанции мощностью от 2 до 5 квт.;

 

 

 

 

Поляков В.А., Минеев В.А., Казакевич В.М., Комаров О.М.; Методика практикума по электротехнике. 9 - 10 классы. Пособие для учителей; Просвещение; 1982; Твердая; 192;

В книге рассказывается о задачах, содержании, методах и организации трудового обучения по электротехнике и военно-технической подготовке по специальности электрика. В начале книги даны общие рекомендации, относящиеся к организации и проведению трудового политехнического практикума по электротехнике, а затем проведены методические разработки уроков. Особо рассмотрен вопрос производственной практики учащихся.;

 

 

 

 

Ушаков М.А.; Методика преподавания электротехники в средней школе. Пособие для учителя; Учпедгиз; 1960; Твердая; 368;

В пособии рассматриваются вопросы методики преподавания электротехники в средней школе. Большое место в книге отведено рекомендациям по оборудованию электротехнического кабинета, демонстрационному эксперименту и постановке лабораторных работ.;

 

 

 

 

Булатов Н.П.; О преподавании электротехники в средней школе. Методическое пособие для учителей, составленное применительно к новой программе электротехники; Издательство АПН РСФСР; 1962; Мягкая; 128;

В методическом пособии раскрываются задачи, направление и содержание курса электротехники по новой программе в школах с производственным обучением.;

 

 

 

 

Галагузова М.А. Комский Д.М.; Первые шаги в электротехнику. Книга для учащихся 4 - 7 классов средней школы; Просвещение; 1988; Мягкая; 143;

Книга в популярной и занимательной форме знакомит школьников начальными сведениями по электротехнике и электромонтажным работа. В ней приведены описания простейших конструкций электротехнических моделей игрушек и других устройств, даны рекомендации по их изготовлению.;

 

 

 

 

Стрелков П.Г.; Пионер-электротехник (Серия "Библиотечка пионера "Знай и умей"); Детгиз; 1960; Твердая; 224;

В книге П.Г.Стрелкова «Пионер-электротехник» рассказывается, как учащиеся VII-VIII классов могут построить различные интереснейшие действующие модели, электроприборы для проведения занимательных опытов, электротехнические игры, аттракционы и многое другое. Руководствуясь указаниями автора, ребята научатся выполнять простейшие электромонтажные работы в пионерском лагере, в школе и дома; сумеют электрифицировать учебные пособия, лозунги, стенды, викторины и новогоднюю елку; построят телефонные и телеграфные аппараты и организуют свою пионерскую электросвязь; оборудуют домашние и школьные электромастерские самодельными портативными электроприборами и приспособлениями, облегчающими работу юного техника.;

 

 

 

 

Андриевский С.К., Бартновский А.Л.; Практикум по электротехнике. Учебное пособие для 10 класса средней школы; Учпедгиз; 1958; Твердая; 230;

Приводится 31 практическая работа по разделам электротехники, пояснения, объяснения, техника безопасности. ;

 

 

 

 

Поляков В.А.; Практикум по электротехнике. Учебное пособие для учащихся 9 и 10 классов; Просвещение; 1974; Твердая; 256;

Выбор и обработка электротехнических материалов, выполнение электрических измерений, монтаж и обслуживание электрической аппаратуры, трансформаторов и электрических .машин, эксплуатация электронных приборов, аккумуляторов и выпрямителей электрического тока — вот лишь небольшой круг работ, которые нужно научиться выполнять, изучая электротехнику. Все эти вопросы рассматриваются в данной книге, являющейся учебно-справочным пособием. В книге, кроме того, имеется специальный раздел «Бензоэлектрические агрегаты», изучение которого осуществляется на занятиях по начальной военно-технической подготовке по специальности «электрик». В пособии помещены инструктивные указания по выполнению практических работ. Эти указания рассчитаны на то, что оборудование нужно подобрать самостоятельно, а нередко требуется самостоятельно составить электрическую схему. Чтобы успешно выполнить практическую работу, необходимо прежде изучить соответствующий теоретический материал и относящиеся к нему таблицы и рисунки. Во избежание опасности поражения электрическим током собирать электрические цепи, делать опыты следует в точном соответствии с указаниями по порядку выполнения практической работы. Вопросы и упражнения составлены таким образом, чтобы можно было проявить самостоятельность и сообразительность в подборе недостающих данных. Поэтому, отвечая на вопросы и выполняя упражнения, следует кроме основного текста, использовать имеющиеся в таблицах справочные сведения. В приложении даны таблицы единиц измерения электрических величин и условных графических обозначений для электрических схем и чертежей. Этими таблицами пользуются по мере необходимости при изучении всех вопросов, изложенных в книге.;

 

 

 

 

Поляков В.А.; Практикум по электротехнике. Учебное пособие для учащихся 9 и 10 классов; Просвещение; 1986; Твердая; 239;

Учебное пособие предназначено для учащихся 9 и 10 классов, проходящих трудовое обучение по электротехнике и получающих электрическую профессию. Оно может быть использовано для профессиональной подготовки учащихся 7 и 8 классов.;

 

 

 

 

Зибер В.А.; Приключения юных электриков. Электричество в быту; Учпедгиз; 1931; Мягкая; 119;

 

 

 

 

 

Халас И.; Принципикон. Популярная электротехника (с подвижными схемами); Терра; 1959; Твердая; 55;

12 подвижных схем в пластиковом корпусе. Книга адресована юным читателям, стремящимся приобрести определенные знания по основам электротехники и желающим проникнуть в мир электричества. Цель книги оказать помощь в преодолении затруднений понимания вопросов и помочь читателю постепенно проникнуть в мир электричества.;

 

 

 

 

Кажинский Б.Б.; Простейшая гидроэлектростанция (Серия "Библиотека юного конструктора"); ДОСАРМ; 1950; Мягкая; 55;

Цель брошюры - помочь селькой молодежи, интересующейся практическим использованием гидроэлектроэнергии. В брошюре дается описание свободнопоточной гидроэлектростанции малой мощности с роторными двигателями наиболее совершенной конструкции.;

 

 

 

 

Шкержик Я.; Рецептурный справочник для электротехника; Энергоатомиздат; 1989; Мягкая; 141;

Справочник содержит рецептуру и описание способов приготовления различных средств для очистки металлов, стекла, фарфора и других материалов, обработки их поверхности (термической обработки, полирования, травления, окрашивания, гальванических и химических покрытий), пайки и сварки, клеев и шпатлевок, составов для сушки и охлаждения.;

 

 

 

 

Мемрук А.Ф, Шляпинтох Л.С.; Руководство к практикуму по электротехнике. Учебное пособие для учащихся 10 классов; Учпедгиз; 1957; Твердая; 176;

 

 

 

 

 

Иванов Б.С.; Самоделки юнармейца; ДОСААФ; 1985; Мягкая; 174;

Описываются самодельные конструкции аппаратов телеграфной и телефонной связи, различных макетов оружия с имитаторами выстрелов, оптических и электронных приборов наблюдения, охранных устройств и других приспособлении, предназначенных для более эффективного обучения юнармейцев и проведения военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок». Для организаторов и участников военно-спортивных игр.;

 

 

 

 

Верхало Ю.Н.; Самодельные приборы по электротехнике (Серия "В помощь самодеятельности пионеров и школьников"); Детгиз; 1956; Твердая; 216;

В книге рассказано, как самим сделать детали, необходимые для выполнения различных электроконструкций и физических приборов, игровых самоделок, самодельных аппаратов для телефонной и телеграфной связи и простейших радиоконструкций. Рассказано об устройстве и простом ремонте электроосветительной сети. Большинство конструкций может быть использовано как действующие учебно-наглядные пособия на уроках физики по электротехнике. Книга предназначена для юных техников, интересующихся электротехникой. Она может быть использована руководителями электротехнических кружков и преподавателями физики.;

 

 

 

 

Клементьев С.Д.; Самодельные электродвигатели малой мощности; Учпедгиз; 1956; Твердая; 128;

Книга "Самодельные электродвигатели малой мощности" (для действующих моделей по автоматике и телемеханике) предназначена для руководителей кружков детского технического творчества, учителей школ, ведущих внеклассные занятия по технике, а также учащихся старших классов, занимающихся моделированием. Двигатели, описанные в этой книжке, отличаются от существующих в продаже и других самодельных электродвигателей повышенным коэффициентом полезного действия и простой конструкции.;

 

 

 

 

Абрамов А., Хлебников П.; Самодельные электромоторы и трансформаторы (Серия "Библиотека юного конструктора"); Детиздат ЦК ВЛКСМ; 1936; Твердая; 64;

В книге рассказывается как самому изготовить простой электромотор, а затем и более сложные, а также самодельный трансформатор. СОДЕРЖАНИЕ: Замечательные свойства электромагнитов - Мотор из двух винтов с простым якорем - Мотор из двух винтов с обмоткой на якоре - Еще один мотор с вертикальной осью - Простой мотор с горизонтальной осью - Мотор с трехполюсным якорем и поворотными щетками - Мотор с кольцевым статором - Мотор с пятиполюсным якорем - Самодельный трансформатор.;

 

 

 

 

Митрофанов Н.М.; Телеграф и телефон в кружке юных техников. Самодельные аппараты связи (Серия "Юный конструктор"); ОНТИ; 1936; Твердая; 72;

 

 

 

 

 

Абрамов А., Хлебников П.; Учись паять; Детгиз; 1948; Мягкая; 16;

 

 

 

 

 

Богатков В.Н., Гальперштейн Л.Я.,  Хлебников П.П.; Электричество движет модели (Серия "В помощь самодеятельности пионеров и школьников"); Детгиз; 1958; Твердая; 206;

В этой книге описаны самые разнообразные конструкции самодельных электродвигателей. Но электродвигатель - половина дела. Поэтому в книге приводятся описания различных передач: ремённых, фрикционных, зубчатых, цепных. Многие из этих конструкций созданы юными техниками. Пользуясь этой книгой, вы сможете любую модель привести в движение.;

 

 

 

 

Бабат Г.И.; Электричество работает; Энергия; 1964; Твердая; 655;

Популярная книга о современной электротехнике.;

 

 

 

 

Горячкин Е.Н.; Электромонтаж на внеклассных занятиях по физике. Пособие для учителя физики; Учпедгиз; 1951; Твердая; 248;

Настоящее пособие, предназначено для учителя физики средней школы при организации и проведении в школе кружков по изучению устройства электрического освещения и монтажа проводов.;

 

 

 

 

Подкольский В.В.; Электромонтажные работы в 8 классе. Пособие для учителей; Учпедгиз; 1963; Мягкая; 112;

В книге описан опыт трех восьмилетних школ г.Ленинграда по электромонтажным работам. В ней освещены вопросы по устройству осветительной сети внутри здания и монтажу электроарматуры, дается описание бытовых приборов и способы их ремонта. Здесь же приводятся краткие сведения об электрических машинах и электроприводе. Описания занятий и практических работ сопровождаются рекомендациями по технике безопасности. Книга предназначена для учителей физики и трудового обучения в восьмилетней школе.;

 

 

 

 

Александров В.А.; Электротехника в вопросах и ответах. Конспективный курс (Серия "Рабочая библиотека". Серия 2: "Библиотека электротехника"); Гостехиздат; 1929; Мягкая; 128;

5-е издание. Пособие содержит материал по электротехнике в соответствии с программой рабочих техникумов и курсов.;

 

 

 

 

Стрелков П.Г.; Электротехника в пионерском отряде; Детгиз; 1950; Мягкая; 48;

В книге рассказано, как сделать электрическую сигнализацию (для охраны от пожара, для контроля уровня воды, для сигнализации времени и т.д.), как изготовить элементы, трансформатор, телефонный аппарат, как электрифицировать лозунги и учебные пособия, елку, как устроить электрический костер.;

 

 

 

 

Электротехника. Изучение электрических явлениях на приборах, приготовленных домашним способом; 1910; Твердая; 124;

 

 

 

 

 

Анвельт М.Ю., Пухляков Ю.Х., Ушаков М.А.; Электротехника. Пособие для учащихся средних школ с производственным обучением; Учпедгиз; 1963; Твердая; 240;

Настоящее учебное пособие написано в соответствии с программой курса "Электротехника", утвержденной Министерством просвещения РСФСР для средних школ с производственным обучением. В книге не приводятся сведения о простейших цепях постоянного и однофазного переменного тока, а также об электромагнитных и электронных явлениях. Имеется в виду, что учащиеся получили на уроках физики предварительную подготовку, необходимую для понимания электротехнических вопросов. Весь материал книги изложен в трех разделах: 1) основы электроизмерительной техники, 2) электроснабжение и электрооборудование предприятий и 3) основы автоматики. Из общего бюджета времени, отводимого на теоретическое изучение электротехники (40 час), на изучение каждой из этих тем требуется примерно одинаковое число часов. Книга является не только учебным пособием для теоретического изучения курса электротехники, но и руководством для выполнения лабораторных работ.;

 

 

 

 

Стрелков П.Г.; Юному электротехнику (Серия "В помощь самодеятельности пионеров и школьников"); Детгиз; 1955; Твердая; 216;

Книга в доступной форме знакомит читателя с такой областью знаний, как электротехника. Будет полезна всем, кто бы хотел получить основные знания в электротехнике. Содержание: Первоначальные сведения об электричестве. Понятие об электростатической индукции. Источники электрического тока. Выпрямители. Электромонтажные работы. Тепловые действия электрического тока. Магнетизм. Электромагниты. Электроэрозионный карандаш. Модель телефонного аппарата. Электродвигатели. Простейшие трансформаторы. Полезные советы и указания.;

 

 

 

 

Сапрыкин В.М.; Юный электромеханик; Свердловское книжное издательство; 1959; Мягкая; 140;

Эта книга из серии "Готовься к труду". Предназначена для молодежи. В популярной форме автор рассказывает о профессии электромеханика, о том, что нужно знать, чтобы овладеть ею и приобрести навыки, необходимые, например, старшему электромонтеру, электрику цеха, дежурящему у электрических машин, слесарю по ремонту и монтажу электрооборудования. Во избежание повторения материала, известного из школьного курса физики и электротехники, сообщаются главным образом практические сведения. ;

 

 

 

 

Шмакова А.; Юный электромонтер; Молодая гвардия; 1948; Твердая; 32;

В книге даны рекомендации по изготовлению самодельных приборы для школьного физического кабинета;

 

 

 

 

Аманов В., Макаров П.; Юный электромонтер; Детгиз; 1948; Твердая; 34;

 

 

 

 

 

Попов Б.В.; Юный электротехник; Пермское книжное издательство; 1959; Твердая; 88;

Из этой книжки Вы узнаете ,как можно самим сделать целый ряд механизмов, аппаратов и приборов, где применяется электричество. Начать мастерить по этой книжке можно в любых, даже стесненных домащних условиях. Для этого требуется небольшой, хотя бы временный рабочий уголок, а основные материалы всегда найдутся дома. Поделки в книге расположены в порядке постепенного нарастания сложности изготовления. Питание их производится источником тока низкого напряжения, сухими батареями и элементами как покупными, так и самодельными, а также трансформатором.

 

Для детей среднего и старшего школьного возраста. ;

 

 

 

 

 

Булатов Н.П., Постников С.; Юный электротехник. Под ред. Д.Д. Галанина; Молодая гвардия; 1936; Твердая; 159;

В книге даны рекомендации по организации кружка юных электротехников, рассмотрены общие вопросы теории электрического тока и электромонтажных работ, описаны рекомендуемые работы для юных электротехников  по изготовлению электрических приборов и моделей в кружке.;

 

 

 

 

Ювенальев И.; Юным конструкторам аэросаней (Серия "В помощь самодеятельности пионеров и школьников"); Детгиз; 1969; Твердая; 192;

Книга может служить руководством при конструировании и постройке аэросаней кружками юных техников и отдельными любителями зимнего моторного спорта.;

 

 

 

 

 



avk1961@yandex.ru
  
Каталог литературы 
для учителя физики и химии
 
Добровольное методическое объединение 
учителей - предметников специальных 
(коррекционных) школ Санкт-Петербурга 

Из опыта работы учителя школы 

(Статьи, Методические разработки, 
Методические пособия, Каталог книг) 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz