| Енякова Т.М.; Внеклассная работа по химии; Дрофа; 2005; Мягкая; 173; | Пособие знакомит c формами и видами внеклассной работы, с рекомендациями по организации в школе химического общества, исследовательской работы учащихся, массовых внеклассных мероприятий. В книге приведены сценарии проведения часов химии, устных журналов, школьных химических вечеров, конкурсов и т.д. Книга может быть полезна не только учителям, но и студентам химических факультетов педагогических вузов для организации работы с учениками во время педагогической практики. ; |
| | |
| Андросова В.Г., Карпов В.А., Климов И.И. и др.; Внеклассная работа по химии в сельской школе. Книга для учителя; Просвещение; 1983; Мягкая; 127; | Пособие написано для учителей химии. В книге рассматривается содержание и методика организации различных видов внеклассной работы. Авторы делятся опытом работы учителей Калужской области. Материал книги окажет учителю химии помощь в подготовке и проведению внеклассных мероприятий с профессиональной ориентацией учащихся на сельскохозяйственный труд.; |
| | |
| Гольдфельд М.М.; Внеклассная работа по химии. Пособие для учителей (Серия "Библиотека учителя химии"); Просвещение; 1976; Твердая; 191; | Книга представляет собой сборник статей, посвященных различным формам внеклассной работы по химии. Пособие раскрывает содержание и методику работы химических кружков различного профиля (по общей, органической, агрономической химии и др.). Значительное внимание уделено специфике внеклассной работы по химии в сельской школе; показана организация работ учащихся научно-исследовательского характера, обобщен опыт организации научных обществ учащихся в школе. Книга содержит обширную библиографию.; |
| | |
| Злотников Э.Г., Веселова Т.А., Штремплер Г.И. и др.; Внеклассная работа по химии: 8 - 11 классы. Под ред. Злотникова Э.Г.; ВЛАДОС; 2006; Мягкая; 133; | В пособии отражен опыт учителей химии и методистов в организации и проведении внеклассной работы по химии. Даны конкретные рекомендации по проведению дидактических игр, школьных олимпиад, экскурсий и других форм работы. Пособие предназначено учителям химии.; |
| | |
| Бочарова С.В.; Внеклассная работа по химии: 8 - 9 классы; Корифей; 2006; Мягкая; 96; | Данное пособие представляет собой разработки внеклассных мероприятий по химии в 8-9 классах. Автором представлены оригинальные формы внеклассной работы: устный журнал, презентация, аукцион мыслей, викторина, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, активизации творческой деятельности учащихся. Подготовка и проведение подобных мероприятий дают возможность ученикам проявить инициативу, стремление к самостоятельному поиску интересной информации, развивают любознательность и пытливость ума. Занимательные дополнительные материалы, представленные в работе, помогают расширить кругозор учащихся, уверенно ориентироваться в мире химических понятий и явлений. Пособие адресовано преподавателям химии. Материалы работы могут быть использованы на уроках, во время проведения предметной недели в школе. ; |
| | |
| Курганский С.М.; Внеклассная работа по химии: 8 - 9 классы; 5 за знания; 2006; Мягкая; 2008; | В этой книге описаны различные формы проведения интеллектуальных игр, которые помогут решить целый комплекс образовательных и воспитательных задач, расширить и углубить знания по данной теме, показать разнообразие использования химических знаний на практике и в повседневной жизни. Развитие всех форм внеклассной работы обеспечит дальнейшее повышение уровня образования и воспитания школьников, укрепит практическую пользу от полученных знаний, поможет ученику найти дорогу к научным и техническим идеям, воспитать устойчивый интерес к химии, научить его работать самостоятельно, а также будет весьма полезной при выборе учащимися будущей профессии. Книга предназначена учителям химии для использования во внеклассной и кружковой работе, при проведении предметных недель, будет полезна организаторам воспитательной работы с детьми, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических учебных заведений. ; |
| | |
| Анашина Н.Ю.; День естествознания в школе. Интеллектуальные игры и развлечения. Биология, география, химия; Академия Развития; 2007; Твердая; 416; | В книге предлагаются примерные планы и сценарии проведения праздников "День географии", "День биологии", "День химии", ядром которых является проведение интеллектуальных игр. Вопросы викторин, представленных в книге, предлагаются для учащихся разного возраста.; |
| | |
| Зайковский И.И.; Занимательная химия. Пособие для учителей; Учпедгиз; 1962; Мягкая; 128; | Настоящее пособие представляет собой обобщенный опыт по внеклассной работе как самого автора, так и учителей химии г.Оренбурга и Оренбургской области.; |
| | |
| Гусаков А.Х., Лазаренко А.А.; Кружки по химии в школе. Из опыта работы учителей; Просвещение; 1978; Мягкая; 112; | В данном пособии изложен опыт учителей химии по организации кружковой работы в школе. Описание мероприятий дополнено методическими указаниями о их подготовке и проведении.; |
| | |
| Головнер В.Н.; Методика проведения недели химии в школе. 8 - 11 класс; Курсив; 2004; Мягкая; 62; | Предлагаемое пособие адресовано учителям химии школ и профессиональных училищ, методистам, студентам педагогических вузов, учащимся. Оно окажет помощь в организации внеклассной работы по химии. В пособии приводятся сценарии оригинальных внеклассных мероприятий, а также подобраны интересные вопросы для викторины по предмету и дана методика проведения школьной химической олимпиады.; |
| | |
| Бочарова С.В.; Предметная неделя химии в школе; Корифей; 2006; Мягкая; 96; | Данное пособие представляет собой методически грамотные разработки уроков, внеклассных мероприятий, которые могут быть проведены в рамках предметной недели химии. Автор предлагает разнообразные формы проведения учебных занятий: викторина, урок-реклама, устный журнал, аукцион мыслей, конференция - что помогает эффективно формировать познавательные интересы, развивать и закреплять навыки самообразования, активизировать мыслительную деятельность учащихся. Пособие адресовано преподавателям химии, заведующим кафедрой. Материалы работы могут быть использованы на уроках, во внеклассной работе по предмету.; |
| | |
| Радецкий А.М., Шевченко Н.И., Дмитриенко Э.Б.; Предметная неделя химии в школе (под ред. Задорожного К.Н.); Феникс; 2006; Мягкая; 256; | Проведение недели химии в школе дает возможность повысить интерес учащихся к предмету, стимулировать их к поиску дополнительных материалов по изучаемым темам, привлечь талантливых детей к проведению химических исследований и участию в олимпиадах. Данное пособие окажет помощь в подготовке и проведении мероприятий предметной недели. Оно содержит материалы, посвященные планированию и проведению мероприятий, сценарии разработок для учащихся как старших, так и младших классов, а также материалы, которые можно использовать для самостоятельного создания сценариев различных мероприятий. ; |
| | |
| Производственные экскурсии по химии в школе. Сборник статей. Из опыта учителей. Под ред. Л.А. Цветкова; Учпедгиз; 1953; Мягкая; 136; | В данном сборнике делается попытка показать опыт учителей химии в осуществлении одного из важнейших мероприятий в области политехнического обучения - в проведении производственных экскурсий со школьниками. В сборнике представлены статьи, как опубликованные ранее (например, в журнале "Химия в школе"), так и специально подготовленные учителями для настоящего издания.; |
| | |
| Сомин Л.Е.; Работа школьного общества любителей химии. Пособие для учителей; Просвещение; 1964; Мягкая; 103; | В данном пособии отражен опыт внеклассной работы по химии в средней школе в форме общества любителей химии. Дана методика организации деятельности общества по различным направлениям внеклассной работы.; |
| | |
| Сомин Л.Е.; Увлекательная химия. Пособие для учителей. Из опыта работы; Просвещение; 1978; Мягкая; 176; | Кинга «Увлекательная химия» предназначена для учителей средней школы. Автор, используя многолетний практический опыт работы в школе, рассказывает о некоторых видах внеклассной работы с учащимися; проведении тематических вечеров-концертов, викторин и т. д. Для организации школьной химической газеты автор рекомендует кроссворды, шарады и т. д. Кроме того, в книге приведены схемы электрифицированных таблиц и описание занимательных опытов, которые также можно использовать во внеклассной работе; |
| | |
| Злотников Э.Г., Веселова Т.А., Штремплер Г.И. и др.; Урок окончен - занятия продолжаются: Внеклассная работа по химии; Просвещение; 1992; Мягкая; 160; | |
| | |
| Лазаренко А.М.; Учителю о внеклассной работе по химии. Из опыта работы; Просвещение; 1981; Мягкая; 112; | |
| | |
| Байкова В.М.; Химия после уроков; Карелия; 1984; Твердая; 198; | Автор книги на основе многолетнего личного опыта стремиться раскрыть систему и содержание внеклассной работы по химии в школе. Большое внимание уделяется вопросам истории химии, способствующим созданию у учащихся устойчивого интереса к изучению предмета. Книга предназначена для учителей химии, организаторов и руководителей внеклассной работы.; |
| | |
| Головнер В.Н.; Химия. Интересные уроки. Из зарубежного опыта преподавания. 8 - 11 классы (Серия "Портфель учителя"); НЦ ЭНАС; 2001; Мягкая; 136; | Из опыта работы учителей многих зарубежных стран собран уникальный материал по методике преподавания химии в школе. Эффектные и зрелищные опыты, тематические практикумы, интерактивные формы обучения, проектные технологии и нестандартные подходы к преподаванию помогут сделать уроки химии интересными и разнообразными. Содержание включенных в книгу материалов в основном соответствует действующим в России учебным программам по химии. Для широкого круга читателей: учителей, методистов, студентов педагогических вузов, учащихся общеобразовательных и профильных школ. ; |
| | |
| Волынова Л.Г., Сейдалиева Л.К., Кузнецова Н.П., Мейснер Е.В.; Химия. Предметные недели в школе. Планы и конспекты мероприятий; Учитель; 2007; Мягкая; 142; | В серии "Предметные недели в школе" в данном пособии представлен материал по проведению Недели химии, а также нестандартные уроки и формы внеклассной работы по химии в рамках этой тематической недели, что позволит учителям организовать подобные мероприятия ярко, насыщенно и интересно. Предназначено учителям химии общеобразовательных школ, а также школ с углубленным изучением предмета; может быть полезным классным руководителям, организаторам внеклассной работы, студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК и ФПК. Рассчитано на творческое использование. ; |
| | |
| Голикова З.Ф.; Школьные химические вечера; Учпедгиз; 1959; Мягкая; 93; | В книге делается попытка на основе обобщения многолетнего опыта автора, а также опыта учителей определить некоторые общие положения, касающиеся организации и методике проведения химических вечеров.; |
| | |
| Байкова В.М.; Экскурсии по химии в природу. Пособие для учителей и учащихся; Карелия; 1979; Твердая; 109; | |
| | |