Поиск по сайту   

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ПО ХИМИИ И САМОДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

В данный подраздел библиографического каталога включены методические пособия и научно-популярные издания посвященные вопросам организации и проведения занимательных химических опытов школьниками дома и в школе.

Настоящий подраздел содержит также методическую и научно-популярную литературу с рекомендациями по изготовлению самодельных химических приборов и оборудования, необходимых для проведения лабораторных работ по химии, силами учащихся в химических и технических кружках.

 

Орлова А.Н.; Агрохимическая лаборатория (Серия "Библиотечка пионера "Знай и умей"); Детская литература; 1973; Твердая; 112;

«Агрохимическая лаборатория» написана в помощь юным агрохимикам. Она знакомит их с оборудованием агрохимической лаборатории, приборами, учит, как сделать анализы почвы, составить картограммы почв, а также рассказывает, какие опыты и наблюдения могут провести школьники на пришкольном участке или на колхозном поле. ;

 

 

 

 

Нифантьев Э.Е., Верзилина М.К., Котлярова О.С.; Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии. Книга для учителя; Просвещение; 1976; Мягкая; 191;

Развитие химии во многом зависит от методов исследования вещества, которые в средней школе не изучаются. В этой книге описана методика внеклассной работы по анализу пищевых продуктов, растений. почв, удобрений, воды. воздуха методом хроматографии. Ознакомление с некоторыми видами хромотографии легко организовать в школе.;

 

 

 

 

Егоркин В.Ф., Кирюшкин Д.М., Полосин B.C.; Внеклассные практические занятия по химии. Руководство для учащихся средней школы; Просвещение; 1965; Твердая; 288;

Руководство предназначено для учащихся, занимающихся в химическом кружке. В руководстве описаны способы получения различных веществ и изготовление приборов и наглядных пособий для химического кабинета и для работы на школьном учебно-опытном участке.;

 

 

 

 

Егоркин В.Ф.; Внеклассные практические занятия по химии. Руководство для учащихся средней школы; Учпедгиз; 1959; Твердая; 300;

 

 

 

 

 

Ольгин О.М.; Давайте похимичим! Занимательные опыты по химии (Серия "Знай и умей"); Детская литература; 2001; Твердая; 192;

В книге собраны интересные и безопасные химические опыты, среди них есть и простые и сложные, они по силам школьникам разного уровня знаний. ;

 

 

 

 

Рюмин В.В.; Для юных химиков. Занятия на досуге; Начатки знаний; 1926; Мягкая; 121;

 

 

 

 

 

Баржанский Л.М.; Домашние опыты по химии. Под ред. А.В. Сиволобова; Издательство Осоавиахима; 1928; Мягкая; 66;

 

 

 

 

 

Шкурко Д.И.; Забавная химия. Занимательные, безопасные и простые химические опыты (Серия "Библиотечка пионера "Знай и умей"); Детская литература; 1976; Мягкая; 64;

Книга представляет собой сборник занимательных химических опытов. Автор знакомит школьников со свойствами химических элементов, предлагает разгадать маленькие химические тайны и попутно повторить школьные уроки. Книга может быть использована в качестве пособия для практических занятий на уроках химии в школе.;

 

 

 

 

Чувурин А.В.; Занимательная пиротехника. Часть 1: Опасное знакомство; Основа; 2003; Твердая; 362;

В первой части книги подробно описано более 1400 составов и индивидуальных химических соединений, представляющих основу ракетного топлива, осветительных, самовоспламеняющихся, зажигательных, метательных, инициирующих, сигнальных, трассирующих, дымовых, воспламенительных и имитационных пиротехнических средств. Книга рассчитана на широкий круг читателей, неравнодушных к спичкам, кострам, ракетам и фейерверкам.;

 

 

 

 

Чувурин А.В.; Занимательная пиротехника. Часть 2: Фейерверк своими руками; Основа; 2003; Твердая; 356;

Вторая часть книги представляет собой подробное практическое руководство по изготовлению фейерверков в кустарных условиях, в том числе низовых, верховых, водных, театральных и даже комнатных. Описано приготовление более тысячи пиротехнических составов для снаряжения различных фигур фейерверков и методы синтеза, необходимых для этого химических компонентов. Книга рассчитана на широкий круг читателей, неравнодушных к спичкам, кострам, ракетам и фейерверкам.;

 

 

 

 

Рюмин В.В.; Занимательная химия; Молодая гвардия; 1936; Твердая; 177;

Первое издание этой книжки вышло в 1925 году, при чем издательство ставило автору условие, что книжка должна служить главном образом для развлечения читателя и лишь попутно для поучения. В новом издании оставляя центром тяжести изложения описание простых и эффектных опытов, содержание книги сделано более серьезным.;

 

 

 

 

Рюмин В.В.; Занимательная химия; Молодая гвардия; 1935; Твердая; 148;

Первое издание этой книжки вышло в 1925 году, при чем издательство ставило автору условие, что книжка должна служить главном образом для развлечения читателя и лишь попутно для поучения. В новом издании оставляя центром тяжести изложения описание простых и эффектных опытов, содержание книги сделано более серьезным.;

 

 

 

 

Уиз Джим; Занимательная химия, физика, биология; АСТ; 2007; Мягкая; 128;

Книга пригодится не только ученикам средних и старших классов, но также учителям и родителям. Она наполнена веселыми и захватывающими фокусами и опытами, которые снабжены научными объяснениями "волшебства". ;

 

 

 

 

Мойе Стивен У.; Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми вещами; АСТ; 2007; Мягкая; 96;

Хотите верьте - хотите не верьте, а химическая лаборатория ждет Вас в кухонном шкафу и буфете! Сначала подберите необходимое оборудование - столовые приборы, пластиковые бутылки, алюминиевую фольгу, тарелки и чашки. Затем проверьте наличие веществ, таких как пищевая сода, соль, стиральный порошок, растительное масло, детская присыпка и даже любимые Вами блюда. Теперь Вы готовы провести десяток-другой занимательных химических опытов! Вы также узнаете много интересного об окружающем мире - ведь "ужасная" наука химия изучает все, что Вы можете видеть, трогать, пробовать на вкус, нюхать и слышать. ;

 

 

 

 

Рюмин В.В.; Занимательная химия. Опыты и развлечения из области химии; Время; 1932; Мягкая; 176;

"Занимательная химия. Опыты и развлечения из области химии" - книга для вольного экспериментирования, содержащая ряд интересных опытов, основанных на законах химии. Попутно делаются указания и на практические приложения химии к различным отраслям человеческой деятельности, не всегда отмечаемые в элементарных учебниках. Содержание: Что такое химия? - Превращение жидкостей. - О страшных газах. - Военная химия. - Еще страшный газ. - Невидимое нечто и опыты с ним. - Еще опыты с газами. - Вредные газы, приносящие пользу. - Газ тухлых яиц. - Газ древнего Аммона. - Химические развлечения без приборов. - Безопасная пиротехника. - Кое-что о кристаллах. - Химические шутки. - Дополнение: Что должен знать каждый желающий самостоятельно проделать опыты, описанные в этой книжке. - Что делать в несчастных случаях. ;

 

 

 

 

Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.; Занимательные задания и эффектные опыты по химии; Дрофа; 2006; Твердая; 430;

Книга представляет собой сборник миниатюрных рассказов, содержит занимательные вопросы по химии с ответами и описания эффектных демонстрационных опытов с пояснениями и историческими сведениями. Издание хорошо иллюстрировано. В оформлении обложки, титульного листа и заставок ко многим главам используются алхимические символы. Книга адресована школьникам, поступающим в ВУЗы, студентам, учителям, а также всем интересующимся химией. Издание может быть учебным пособием для школ с углубленным изучением химии, физики и биологии.;

 

 

 

 

Алексинский В.Н.; Занимательные опыты по химии. Пособие для учителей; Просвещение; 1980; Мягкая; 127;

В пособии рассмотрены опыты, которые можно использовать на внеклассной работе в школе. Опыты, обладая элементом развлекательности, способствуют развитию у учащихся умений наблюдать и .объяснять химические явления. Пособие окажет помощь учителям в воспитании у учащихся интереса к изучению химия, в выработке более глубокого и сознательного усвоения ими теоретического материала. ;

 

 

 

 

Алексинский В.Н.; Занимательные опыты по химии. Пособие для учителей; Просвещение; 1995; Мягкая; 96;

В книге рассмотрены опыты, которые можно использовать не только на внеклассных мероприятиях, но и при подготовке к урокам. Опыты, обладая элементом развлекательности, способствуют развитию у учащихся умения наблюдать и объяснять химические явления. Пособие окажет помощь учителям в воспитании у учащихся интереса к изучению химии, в выработке более глубокого и сознательного усвоения ими теоретического материала. Первое издание вышло в 1980 г. ;

 

 

 

 

Шевчук В.Г.; Занимательные опыты по химии. Пособие для учителей; Просвещение; 1960; Мягкая; 96;

Заинтересовать этой важнейшей наукой современности молодёжь, углубить её знания по химии – такую цель ставит данная книга. В ней подобраны (без какой-либо научной классификации) занимательные опыты и химическая викторина. Большая часть материала взята из литературы, использован также опыт ярославских учителей.;

 

 

 

 

Панус А.М.; Изготовление наглядных пособий по химии на внеклассных занятиях; Издательство АПН РСФСР; 1963; Мягкая; 52;

В данном пособии отражен многолетний опыт внеклассной работы по химии, проводимой автором в средней школе. Описаны приемы обучения учащихся необходимым политехническим навыкам, организации и проведению лабораторных опытов и практических работ. В данной брошюре учитель познакомится и с наглядными пособиями, сделанные членами химического кружка, и с подробным описанием способов их изготовления.;

 

 

 

 

Вагнер И.И.; Изготовление приборов в химическом кружке. Пособие для учителей; Мирос; 1974; Твердая; 82;

В пособии даны методические рекомендации и практические советы по изготовлению приборов в химическом кружке. Разработанные приборы и установки отвечают не только педагогическим требованиям, но и главным принципам конструирования учебного оборудования. ;

 

 

 

 

Фридрих М.; Клуб юных химиков. Том 1: Путь к открытиям (Серия "Рабочая школьная библиотека. Серия по химии"); Учпедгиз; 1931; Мягкая; 118;

 

 

 

 

 

Фридрих М.; Клуб юных химиков. Том 2: Свой химик в доме (Серия "Рабочая школьная библиотека. Серия по химии"); Учпедгиз; 1931; Мягкая; 62;

 

 

 

 

 

Шейд К.; Молодой химик. Наставление к производству простейших химических опытов; Издание А.Ф.Девриена; 1908; Твердая; 279;

Перевод со 2-го издания П.И. Ваннари. Цель настоящего издания - на практике познакомить изучающих химию с некоторыми основами этой науки. Подобранные опыты достаточно безопасны и могут быть проведены несложными приборами в домашней обстановке. Изложение ведется понятным общедоступным языком, причем, насколько возможно, научные термины заменены названиями веществ, употребляемыми в обыденной жизни. ;

 

 

 

 

Эпштейн Д.А.; Наглядные пособия по химическим производствам для средней школы; Издательство АПН РСФСР; 1958; Мягкая; 110;

Книга имеет целью помочь учителю химии средней школы в применении наглядных пособий для изучения в классе химических производств. В ней описаны графические пособия - схемы аппаратов и технологических процессов и разборные модели заводских химических аппаратов и установок, дана методика их использования на уроках.Рассматриваемые в книге наглядные пособия разработаны автором и экспериментально проверены в ряде школ.;

 

 

 

 

Деповер П.; О, Химия! Необыкновенные химические викторины, сеансы магии и прочие веселые истории (Серия "Для кофейников"); Техносфера; 2008; Мягкая; 176;

Не нужно верить тому, что химия - наука таинственная и непонятная. Цель этой книги - проиллюстрировать основные понятия химии с помощью опытов, забавных историй и других интеллектуальных развлечений. Автор книги преподает химию вот уже 30 лет в Католическом Университете Лувена (Брюссель). Этот труд - плод его практического опыта, а также общения с преподавателями северо-американских университетов, стремящихся к тому, чтобы молодое поколение полюбило химию. Книга представляет интерес для преподавателей, студентов, а также всех тех, кто хочет шутя разобраться в механизме химических реакций.  ;

 

 

 

 

Ольгин О.М.; Опыты без взрывов (Серия: "Научно-популярная библиотека школьника"); Химия; 1986; Мягкая; 192;

Увлечение химией начинается обычно с опытов. Есть множество полезных, поучительных и просто красивых экспериментов, которые вполне но плечу и юным химикам. Именно такие опыты вы найдете в этой книге. Большинство из них было описано ранее в журнале «Химия и жизнь», в разделе «Клуб Юный химик». Опыты подобраны так, чтобы заинтересовать юных читателей, показать им привлекательность химической пауки и в то же время привить навыки самостоятельной работы. Название книги выбрано не случайно: все предлагаемые опыты, если ставить их по описанию, безопасны. В этом, втором издании (первое вышло в 1978 г.) учтены советы и пожелания читателей: некоторые главы уточнены и расширены, добавлено несколько новых глав, трудно воспроизводимые опыты упрошены или вовсе исключены. Книга рассчитана в основном на школьников, однако она может принести пользу и педагогам, особенно в проведении внеклассной работы.;

 

 

 

 

Ольгин О.М.; Опыты без взрывов (Серия: "Научно-популярная библиотека школьника"); Химия; 1995; Мягкая; 176;

Увлечение химией начинается обычно с опытов. Есть множество полезных, поучительных и просто красивых экспериментов, которые вполне по плечу и юным химикам. Именно такие опыты вы найдете в этой книге. Опыты подобраны так, чтобы заинтересовать юных читателей, показать им привлекательность химической пауки и в то же время привить навыки самостоятельной работы. Название книги выбрано не случайно: все предлагаемые опыты, если ставить их по описанию, безопасны. В этом, втором издании (первое вышло в 1978 г.) учтены советы и пожелания читателей: некоторые главы уточнены и расширены, добавлено несколько новых глав, трудно воспроизводимые опыты упрошены или вовсе исключены. Книга рассчитана в основном на школьников, однако она может принести пользу и педагогам, особенно в проведении внеклассной работы.;

 

 

 

 

Парменов К.Я.; Опыты по химии с электрическим током. Пособие для учителей; Учпедгиз; 1962; Твердая; 179; Книга посвящена вопросам организации лабораторных опытов и демонстраций по химии в школе, постановка которых связана с применением электрического тока. В книге даны различные варианты экспериментов, установок и приспособлений для их проведения. При этом условии учитель может выбрать эксперимент, наиболее подходящий при той или иной степени оборудованности школы и наиболее доступный для учащихся данного класса. Кроме того значительная часть экспериментов в различных вариантах может быть проделана на внеклассных занятиях.;

 

 

 

 

 

Яцута А.; Популярная химия (Опыты Любителя); Книгоиздательство П.П.Сойкина; 1904; Твердая; 170;

 

 

 

 

 

Батюк В.П.; Практичний порадник юного хіміка; Радянська школа; 1958; Твердая; 112;

Практические советы юного химика расчитаны на учеников старших классов средней школы. Его цель - помочь учащимся и учителям в практических работах химического, радиотехнического, физического, фото- и биологического кружков, а также помочь практическими советами учащимся-выпускникам.;

 

 

 

 

Троицкий С.В.; Работа со стеклом и изготовление приборов по химии. Пособие для преподавателей химии средней школы; Учпедгиз; 1936; Мягкая; 84;

 

 

 

 

 

Ростовский А.; Развлечения молодого химика. Сборник занимательных опытов по химии. Выпуск 1; Издание журнала "Физика-любитель"; 1913; Мягкая;

 

 

 

 

 

Голь М.М.; Руководство по основам стеклодувного дела; Химия; 1974; Мягкая; 120;

Руководство содержит основные, сжатые сведения о стекле и его свойствах. В книге приведены краткие данные о физико-химических свойствах и технологии стекла. Главное внимание уделяется указаниям и рекомендациям по самостоятельному выполнению всех операций, встречающихся в практике стеклодувных работ. По многим изделиям дается схема технологического процесса. Книга рассчитана на широкий круг работников химических, физических и других лабораторий, на научных сотрудников, аспирантов, студентов высших учебных заведений и техникумов, на учащихся старших классов средней школы, а также на учащихся профессионально-технических училищ, желающих самостоятельно овладеть основами стеклодувного дела. Первое издание вышло в 1967 г. . ;

 

 

 

 

Руководство по работе с набором "Юный химик"; Реахим; 1982; Мягкая; 90;

Это инструкция, которая прилагалась к набору. Данный набор рассчитан на школьников, начавших изучать химию. С помощью этого набора Ваш ребенок сможет проделать около 200 химических опытов. Это даст ему возможность познакомиться со многими химическими изменениями веществ и получить первоначальные знания в области химии. Помогите ему организовать домашнюю лабораторию так, чтобы работая в ней, ребенок получил необходимые трудовые навыки и навыки химического экспериментирования с безопасными для его здоровья веществами. Не пугайтесь, что ему придется работать с кислотой и щелочью, концентрации их невелики. Научите его соблюдать аккуратность при работе с ними, строго придерживаться руководства. Для опытов потребуется небольшое количество дрожжей, муки, крахмала, молока и других продуктов. Не жалейте, если он испортит их в своих опытах, ведь Ваш ребенок познает окружающий мир, а это -шаг в большую науку. Вы поможете своему ребенку справиться с этой задачей. ;

 

 

 

 

Руководство по работе с набором "Юный химик"; Реахим; 1988; Мягкая; 90;

Это инструкция, которая прилагалась к набору. Данный набор рассчитан на школьников, начавших изучать химию. С помощью этого набора Ваш ребенок сможет проделать около 200 химических опытов. Это даст ему возможность познакомиться со многими химическими изменениями веществ и получить первоначальные знания в области химии. Помогите ему организовать домашнюю лабораторию так, чтобы работая в ней, ребенок получил необходимые трудовые навыки и навыки химического экспериментирования с безопасными для его здоровья веществами. Не пугайтесь, что ему придется работать с кислотой и щелочью, концентрации их невелики. Научите его соблюдать аккуратность при работе с ними, строго придерживаться руководства. Для опытов потребуется небольшое количество дрожжей, муки, крахмала, молока и других продуктов. Не жалейте, если он испортит их в своих опытах, ведь Ваш ребенок познает окружающий мир, а это -шаг в большую науку. Вы поможете своему ребенку справиться с этой задачей. ;

 

 

 

 

Чертков И.Н., Черняк И.А.; Самодельные демонстрационные приборы по химии. Пособие для учителей; Просвещение; 1968; Мягкая; 92;

При проведении химического эксперимента как по курсу химии, так и во внекласной работе перед учителем часто встает вопрос: какие приборы для этого необходимы и как их изготовить? На этот актуальный и еще недостаточно разработанный в методической литературе вопрос отвечают авторы в своей небольшой книге "Самодельные демонстрационные приборы по химии".;

 

 

 

 

Чертков И.Н., Черняк И.А., Колударов Ю.А.; Самодельные демонстрационные приборы по химии. Пособие для учителей; Просвещение; 1976; Мягкая; 142;

2-е издание. Авторы дают практические советы учителям по конструированию приборов, подробные методические рекомендации, проверенные при работе в школе. Важной особенностью является то, что в книге рассматриваются узлы приборов, пользуясь которыми можно собрать приборы для демонстрации опытов. Для иллюстрации одного и того же химического процесса предлагаются различные варианты приборов. Это позволяет учителю выбирать ту конструкцию прибора, которая доступна в условиях школы. В пособии также описаны комбинированные приборы, с помощью которых можно демонстрировать несколько химических процессов.;

 

 

 

 

Легошин А.Я., Мануйлов Л.А.; Стеклодувное дело; Высшая школа; 1968; Мягкая; 162;

В книге приведены сведения о свойствах стекла, его составе и марках, об оборудовании стеклодувной мастерской и рабочего места стеклодува. Подробно изложены стеклодувные операции общего характера: резка стекла, сгибание и спаивание трубок и т. д. При описании изготовления и обработки изделий из стекла подробно изложены специфические операции. Приведенный в книге материал необходим для обучения учащихся самостоятельному изготовлению простейшей лабораторной посуды, деталей отдельных приборов и сборки лабораторных установок, применяемых в практике заводских и научно-исследовательских лабораторий. Книга предназначена в качестве учебного пособия для учащихся химических техникумов. Она может быть использована и работниками соответствующего профиля ;

 

 

 

 

Зимин В.С.; Стеклодувное дело и стеклянная аппаратура для физико-химического эксперимента; Химия; 1974; Твердая; 328;

 

 

 

 

 

Веселовский С.Ф.; Стеклодувное дело. Руководство по технике лабораторных стеклодувных работ; Издательство АН СССР; 1952; Твердая; 252;

Содержание: 1. Стекло. 2. Оборудование стола стеклодува. 3. Инструменты для стеклодувных работ. 4. Основные стеклодувные операции. 5. Краны и шлифы. 6. Впаивание металла в стекло. 7. Работы с кварцевым стеклом. 8. Сосуды с двумя и несколькими стенками ( дьюаровские сосуды). 9. Приборы из стекла. 10. Шлифовальные работы.;

 

 

 

 

Войтачек; Стеклодувное производство. Основы стеклодувных работ. Руководство для кустарей, школ и лабораторий; Гостехиздат; 1927; Мягкая; 64;

 

 

 

 

 

Эпштейн Д.А., Шурхин С.А.; Учебные модели заводских химических установок. Пособие для средней школы; Учпедгиз; 1953; Мягкая; 103;

В пособие даются описание заводских химических установок, их применение в качестве наглядных пособий на уроках химии, а также даны указания по изготовлению моделей химических установок из картона и бумаги силами учащихся в порядке внеклассной работы.;

 

 

 

 

Афанасьев Б.П.; Химик-любитель. 50 опытов по химии для школы и дома (Серия "Для умелых рук"); Научное книгоиздательство; 1930; Твердая; 96;

В настоящей книжке мы попытаемся познакомить вас с самыми первоначальными основами химии. В книге дано описание простейших химических опытов по неорганической химии и технологий изготовления химического оборудования.;

 

 

 

 

Фэдо Ф.; Химик-любитель. Практическое знакомство с химией посредством ряда простых и интересных опытов, не требующих больших расходов; Издание Ф.Павленкова; 1905; Мягкая; 297;

Настоящее издание представляет собой собрание интересных и легких по выполнению опытов, не требующих больших расходов, которые посредством которых читатель ознакомится с химией. Каждый опыт дополнен теорией и описанием свойств используемых веществ. Книга рассчитана на читателей-неспециалистов, фотографов, для учеников средних учебных заведений, городских школ, коммерческих училищ и юных химиков. Книга иллюстрирована множеством рисунков, показывающих положение приборов и самого экспериментатора.;

 

 

 

 

Химик - "Всезнайка". 150 простых, занимательных и безопасных химических опытов для ребят; Всесоюзное кооперативное издательство; 1940; Мягкая; 109;

В книге даны рекомендации юным химикам по организации маленькой домашней лаборатории и проведению 150 простых химических опытов с использованием доступных материалов и веществ.;

 

 

 

 

Химические забавы, или собрание удивление и удовольствие производящих опытов, обыкновенно кунстишками называемых; Всеукраинское общество содействия юным ленинцам; 1795; Мягкая; 358;

Пер. с немецкого кабинет - курьера Николая Александровича Дудина. Книга представляет собой изложение около двухсот химических опытов, так называемых «кунстштиков», которые могли помочь начинающим химикам, а также заинтересовать рядовых читателей, всех «любопытных охотников» (устаревшее слово кунштюк (или кунстштюк, от нем. Kunststuck) означало забавную проделку, ловкий прием или фокус.;

 

 

 

 

Гостев М.М.; Химический кружок в школе. Пособие для учителей (Серия "Педагогическая библиотека учителя"); Издательство АПН РСФСР; 1958; Твердая; 356;

Книга рассчитана на учителей химии средней школы, руководителей кружков химии станций юных техников и пионерских домов. В пособии содержится как теоретический, так и экспериментальный материал. В теоретической части учитель найдет краткое изложение истории описываемого вопроса, описание технологии и аппаратуры химических производств и т.д., а в экспериментальной части даются подробные указания о проведении опытов.

 

Содержание книги охватывает вопросы неорганической, органической и аналитической химии. Большое внимание уделено вопросам почвоведения и агрохимии.;

 

 

 

 

 

Зданчук Г.А.; Химический кружок. Пособие для учителей; Просвещение; 1964; Мягкая; 186;

Настоящее пособие предназначается для занятий в кружках смешенного типа и содержит материал для работы в следующих трех направлениях: 1. Конструирование приборов и моделей. 2. Препаративная химия. 3. Исследование богатств местного края, простейшие производственные анализы. Пособие сосредотачивает внимание на экспериментальной работе кружка.;

 

 

 

 

Химия (Серия "Общеполезная библиотека "Родины". Книга 5); Книгоиздательство А.А.Каспари; 1905; Твердая; 51;

Бесплатное приложение "Родины" (1905. Книга 23).  В книжке содержится описание 67 простых опытов, к

 



avk1961@yandex.ru
  
Каталог литературы 
для учителя физики и химии
 
Добровольное методическое объединение 
учителей - предметников специальных 
(коррекционных) школ Санкт-Петербурга 

Из опыта работы учителя школы 

(Статьи, Методические разработки, 
Методические пособия, Каталог книг) 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz