| Орлова А.Н.; Агрохимическая лаборатория (Серия "Библиотечка пионера "Знай и умей"); Детская литература; 1973; Твердая; 112; | «Агрохимическая лаборатория» написана в помощь юным агрохимикам. Она знакомит их с оборудованием агрохимической лаборатории, приборами, учит, как сделать анализы почвы, составить картограммы почв, а также рассказывает, какие опыты и наблюдения могут провести школьники на пришкольном участке или на колхозном поле. ; |
| | |
| Нифантьев Э.Е., Верзилина М.К., Котлярова О.С.; Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии. Книга для учителя; Просвещение; 1976; Мягкая; 191; | Развитие химии во многом зависит от методов исследования вещества, которые в средней школе не изучаются. В этой книге описана методика внеклассной работы по анализу пищевых продуктов, растений. почв, удобрений, воды. воздуха методом хроматографии. Ознакомление с некоторыми видами хромотографии легко организовать в школе.; |
| | |
| Егоркин В.Ф., Кирюшкин Д.М., Полосин B.C.; Внеклассные практические занятия по химии. Руководство для учащихся средней школы; Просвещение; 1965; Твердая; 288; | Руководство предназначено для учащихся, занимающихся в химическом кружке. В руководстве описаны способы получения различных веществ и изготовление приборов и наглядных пособий для химического кабинета и для работы на школьном учебно-опытном участке.; |
| | |
| Егоркин В.Ф.; Внеклассные практические занятия по химии. Руководство для учащихся средней школы; Учпедгиз; 1959; Твердая; 300; | |
| | |
| Ольгин О.М.; Давайте похимичим! Занимательные опыты по химии (Серия "Знай и умей"); Детская литература; 2001; Твердая; 192; | В книге собраны интересные и безопасные химические опыты, среди них есть и простые и сложные, они по силам школьникам разного уровня знаний. ; |
| | |
| Рюмин В.В.; Для юных химиков. Занятия на досуге; Начатки знаний; 1926; Мягкая; 121; | |
| | |
| Баржанский Л.М.; Домашние опыты по химии. Под ред. А.В. Сиволобова; Издательство Осоавиахима; 1928; Мягкая; 66; | |
| | |
| Шкурко Д.И.; Забавная химия. Занимательные, безопасные и простые химические опыты (Серия "Библиотечка пионера "Знай и умей"); Детская литература; 1976; Мягкая; 64; | Книга представляет собой сборник занимательных химических опытов. Автор знакомит школьников со свойствами химических элементов, предлагает разгадать маленькие химические тайны и попутно повторить школьные уроки. Книга может быть использована в качестве пособия для практических занятий на уроках химии в школе.; |
| | |
| Чувурин А.В.; Занимательная пиротехника. Часть 1: Опасное знакомство; Основа; 2003; Твердая; 362; | В первой части книги подробно описано более 1400 составов и индивидуальных химических соединений, представляющих основу ракетного топлива, осветительных, самовоспламеняющихся, зажигательных, метательных, инициирующих, сигнальных, трассирующих, дымовых, воспламенительных и имитационных пиротехнических средств. Книга рассчитана на широкий круг читателей, неравнодушных к спичкам, кострам, ракетам и фейерверкам.; |
| | |
| Чувурин А.В.; Занимательная пиротехника. Часть 2: Фейерверк своими руками; Основа; 2003; Твердая; 356; | Вторая часть книги представляет собой подробное практическое руководство по изготовлению фейерверков в кустарных условиях, в том числе низовых, верховых, водных, театральных и даже комнатных. Описано приготовление более тысячи пиротехнических составов для снаряжения различных фигур фейерверков и методы синтеза, необходимых для этого химических компонентов. Книга рассчитана на широкий круг читателей, неравнодушных к спичкам, кострам, ракетам и фейерверкам.; |
| | |
| Рюмин В.В.; Занимательная химия; Молодая гвардия; 1936; Твердая; 177; | Первое издание этой книжки вышло в 1925 году, при чем издательство ставило автору условие, что книжка должна служить главном образом для развлечения читателя и лишь попутно для поучения. В новом издании оставляя центром тяжести изложения описание простых и эффектных опытов, содержание книги сделано более серьезным.; |
| | |
| Рюмин В.В.; Занимательная химия; Молодая гвардия; 1935; Твердая; 148; | Первое издание этой книжки вышло в 1925 году, при чем издательство ставило автору условие, что книжка должна служить главном образом для развлечения читателя и лишь попутно для поучения. В новом издании оставляя центром тяжести изложения описание простых и эффектных опытов, содержание книги сделано более серьезным.; |
| | |
| Уиз Джим; Занимательная химия, физика, биология; АСТ; 2007; Мягкая; 128; | Книга пригодится не только ученикам средних и старших классов, но также учителям и родителям. Она наполнена веселыми и захватывающими фокусами и опытами, которые снабжены научными объяснениями "волшебства". ; |
| | |
| Мойе Стивен У.; Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми вещами; АСТ; 2007; Мягкая; 96; | Хотите верьте - хотите не верьте, а химическая лаборатория ждет Вас в кухонном шкафу и буфете! Сначала подберите необходимое оборудование - столовые приборы, пластиковые бутылки, алюминиевую фольгу, тарелки и чашки. Затем проверьте наличие веществ, таких как пищевая сода, соль, стиральный порошок, растительное масло, детская присыпка и даже любимые Вами блюда. Теперь Вы готовы провести десяток-другой занимательных химических опытов! Вы также узнаете много интересного об окружающем мире - ведь "ужасная" наука химия изучает все, что Вы можете видеть, трогать, пробовать на вкус, нюхать и слышать. ; |
| | |
| Рюмин В.В.; Занимательная химия. Опыты и развлечения из области химии; Время; 1932; Мягкая; 176; | "Занимательная химия. Опыты и развлечения из области химии" - книга для вольного экспериментирования, содержащая ряд интересных опытов, основанных на законах химии. Попутно делаются указания и на практические приложения химии к различным отраслям человеческой деятельности, не всегда отмечаемые в элементарных учебниках. Содержание: Что такое химия? - Превращение жидкостей. - О страшных газах. - Военная химия. - Еще страшный газ. - Невидимое нечто и опыты с ним. - Еще опыты с газами. - Вредные газы, приносящие пользу. - Газ тухлых яиц. - Газ древнего Аммона. - Химические развлечения без приборов. - Безопасная пиротехника. - Кое-что о кристаллах. - Химические шутки. - Дополнение: Что должен знать каждый желающий самостоятельно проделать опыты, описанные в этой книжке. - Что делать в несчастных случаях. ; |
| | |
| Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.; Занимательные задания и эффектные опыты по химии; Дрофа; 2006; Твердая; 430; | Книга представляет собой сборник миниатюрных рассказов, содержит занимательные вопросы по химии с ответами и описания эффектных демонстрационных опытов с пояснениями и историческими сведениями. Издание хорошо иллюстрировано. В оформлении обложки, титульного листа и заставок ко многим главам используются алхимические символы. Книга адресована школьникам, поступающим в ВУЗы, студентам, учителям, а также всем интересующимся химией. Издание может быть учебным пособием для школ с углубленным изучением химии, физики и биологии.; |
| | |
| Алексинский В.Н.; Занимательные опыты по химии. Пособие для учителей; Просвещение; 1980; Мягкая; 127; | В пособии рассмотрены опыты, которые можно использовать на внеклассной работе в школе. Опыты, обладая элементом развлекательности, способствуют развитию у учащихся умений наблюдать и .объяснять химические явления. Пособие окажет помощь учителям в воспитании у учащихся интереса к изучению химия, в выработке более глубокого и сознательного усвоения ими теоретического материала. ; |
| | |
| Алексинский В.Н.; Занимательные опыты по химии. Пособие для учителей; Просвещение; 1995; Мягкая; 96; | В книге рассмотрены опыты, которые можно использовать не только на внеклассных мероприятиях, но и при подготовке к урокам. Опыты, обладая элементом развлекательности, способствуют развитию у учащихся умения наблюдать и объяснять химические явления. Пособие окажет помощь учителям в воспитании у учащихся интереса к изучению химии, в выработке более глубокого и сознательного усвоения ими теоретического материала. Первое издание вышло в 1980 г. ; |
| | |
| Шевчук В.Г.; Занимательные опыты по химии. Пособие для учителей; Просвещение; 1960; Мягкая; 96; | Заинтересовать этой важнейшей наукой современности молодёжь, углубить её знания по химии – такую цель ставит данная книга. В ней подобраны (без какой-либо научной классификации) занимательные опыты и химическая викторина. Большая часть материала взята из литературы, использован также опыт ярославских учителей.; |
| | |
| Панус А.М.; Изготовление наглядных пособий по химии на внеклассных занятиях; Издательство АПН РСФСР; 1963; Мягкая; 52; | В данном пособии отражен многолетний опыт внеклассной работы по химии, проводимой автором в средней школе. Описаны приемы обучения учащихся необходимым политехническим навыкам, организации и проведению лабораторных опытов и практических работ. В данной брошюре учитель познакомится и с наглядными пособиями, сделанные членами химического кружка, и с подробным описанием способов их изготовления.; |
| | |
| Вагнер И.И.; Изготовление приборов в химическом кружке. Пособие для учителей; Мирос; 1974; Твердая; 82; | В пособии даны методические рекомендации и практические советы по изготовлению приборов в химическом кружке. Разработанные приборы и установки отвечают не только педагогическим требованиям, но и главным принципам конструирования учебного оборудования. ; |
| | |
| Фридрих М.; Клуб юных химиков. Том 1: Путь к открытиям (Серия "Рабочая школьная библиотека. Серия по химии"); Учпедгиз; 1931; Мягкая; 118; | |
| | |
| Фридрих М.; Клуб юных химиков. Том 2: Свой химик в доме (Серия "Рабочая школьная библиотека. Серия по химии"); Учпедгиз; 1931; Мягкая; 62; | |
| | |
| Шейд К.; Молодой химик. Наставление к производству простейших химических опытов; Издание А.Ф.Девриена; 1908; Твердая; 279; | Перевод со 2-го издания П.И. Ваннари. Цель настоящего издания - на практике познакомить изучающих химию с некоторыми основами этой науки. Подобранные опыты достаточно безопасны и могут быть проведены несложными приборами в домашней обстановке. Изложение ведется понятным общедоступным языком, причем, насколько возможно, научные термины заменены названиями веществ, употребляемыми в обыденной жизни. ; |
| | |
| Эпштейн Д.А.; Наглядные пособия по химическим производствам для средней школы; Издательство АПН РСФСР; 1958; Мягкая; 110; | Книга имеет целью помочь учителю химии средней школы в применении наглядных пособий для изучения в классе химических производств. В ней описаны графические пособия - схемы аппаратов и технологических процессов и разборные модели заводских химических аппаратов и установок, дана методика их использования на уроках.Рассматриваемые в книге наглядные пособия разработаны автором и экспериментально проверены в ряде школ.; |
| | |
| Деповер П.; О, Химия! Необыкновенные химические викторины, сеансы магии и прочие веселые истории (Серия "Для кофейников"); Техносфера; 2008; Мягкая; 176; | Не нужно верить тому, что химия - наука таинственная и непонятная. Цель этой книги - проиллюстрировать основные понятия химии с помощью опытов, забавных историй и других интеллектуальных развлечений. Автор книги преподает химию вот уже 30 лет в Католическом Университете Лувена (Брюссель). Этот труд - плод его практического опыта, а также общения с преподавателями северо-американских университетов, стремящихся к тому, чтобы молодое поколение полюбило химию. Книга представляет интерес для преподавателей, студентов, а также всех тех, кто хочет шутя разобраться в механизме химических реакций. ; |
| | |
| Ольгин О.М.; Опыты без взрывов (Серия: "Научно-популярная библиотека школьника"); Химия; 1986; Мягкая; 192; | Увлечение химией начинается обычно с опытов. Есть множество полезных, поучительных и просто красивых экспериментов, которые вполне но плечу и юным химикам. Именно такие опыты вы найдете в этой книге. Большинство из них было описано ранее в журнале «Химия и жизнь», в разделе «Клуб Юный химик». Опыты подобраны так, чтобы заинтересовать юных читателей, показать им привлекательность химической пауки и в то же время привить навыки самостоятельной работы. Название книги выбрано не случайно: все предлагаемые опыты, если ставить их по описанию, безопасны. В этом, втором издании (первое вышло в 1978 г.) учтены советы и пожелания читателей: некоторые главы уточнены и расширены, добавлено несколько новых глав, трудно воспроизводимые опыты упрошены или вовсе исключены. Книга рассчитана в основном на школьников, однако она может принести пользу и педагогам, особенно в проведении внеклассной работы.; |
| | |
| Ольгин О.М.; Опыты без взрывов (Серия: "Научно-популярная библиотека школьника"); Химия; 1995; Мягкая; 176; | Увлечение химией начинается обычно с опытов. Есть множество полезных, поучительных и просто красивых экспериментов, которые вполне по плечу и юным химикам. Именно такие опыты вы найдете в этой книге. Опыты подобраны так, чтобы заинтересовать юных читателей, показать им привлекательность химической пауки и в то же время привить навыки самостоятельной работы. Название книги выбрано не случайно: все предлагаемые опыты, если ставить их по описанию, безопасны. В этом, втором издании (первое вышло в 1978 г.) учтены советы и пожелания читателей: некоторые главы уточнены и расширены, добавлено несколько новых глав, трудно воспроизводимые опыты упрошены или вовсе исключены. Книга рассчитана в основном на школьников, однако она может принести пользу и педагогам, особенно в проведении внеклассной работы.; |
| | |
| Парменов К.Я.; Опыты по химии с электрическим током. Пособие для учителей; Учпедгиз; 1962; Твердая; 179; Книга посвящена вопросам организации лабораторных опытов и демонстраций по химии в школе, постановка которых связана с применением электрического тока. В книге даны различные варианты экспериментов, установок и приспособлений для их проведения. При этом условии учитель может выбрать эксперимент, наиболее подходящий при той или иной степени оборудованности школы и наиболее доступный для учащихся данного класса. Кроме того значительная часть экспериментов в различных вариантах может быть проделана на внеклассных занятиях.; | |
| | |
| Яцута А.; Популярная химия (Опыты Любителя); Книгоиздательство П.П.Сойкина; 1904; Твердая; 170; | |
| | |
| Батюк В.П.; Практичний порадник юного хіміка; Радянська школа; 1958; Твердая; 112; | Практические советы юного химика расчитаны на учеников старших классов средней школы. Его цель - помочь учащимся и учителям в практических работах химического, радиотехнического, физического, фото- и биологического кружков, а также помочь практическими советами учащимся-выпускникам.; |
| | |
| Троицкий С.В.; Работа со стеклом и изготовление приборов по химии. Пособие для преподавателей химии средней школы; Учпедгиз; 1936; Мягкая; 84; | |
| | |
| Ростовский А.; Развлечения молодого химика. Сборник занимательных опытов по химии. Выпуск 1; Издание журнала "Физика-любитель"; 1913; Мягкая; | |
| | |
| Голь М.М.; Руководство по основам стеклодувного дела; Химия; 1974; Мягкая; 120; | Руководство содержит основные, сжатые сведения о стекле и его свойствах. В книге приведены краткие данные о физико-химических свойствах и технологии стекла. Главное внимание уделяется указаниям и рекомендациям по самостоятельному выполнению всех операций, встречающихся в практике стеклодувных работ. По многим изделиям дается схема технологического процесса. Книга рассчитана на широкий круг работников химических, физических и других лабораторий, на научных сотрудников, аспирантов, студентов высших учебных заведений и техникумов, на учащихся старших классов средней школы, а также на учащихся профессионально-технических училищ, желающих самостоятельно овладеть основами стеклодувного дела. Первое издание вышло в 1967 г. . ; |
| | |
| Руководство по работе с набором "Юный химик"; Реахим; 1982; Мягкая; 90; | Это инструкция, которая прилагалась к набору. Данный набор рассчитан на школьников, начавших изучать химию. С помощью этого набора Ваш ребенок сможет проделать около 200 химических опытов. Это даст ему возможность познакомиться со многими химическими изменениями веществ и получить первоначальные знания в области химии. Помогите ему организовать домашнюю лабораторию так, чтобы работая в ней, ребенок получил необходимые трудовые навыки и навыки химического экспериментирования с безопасными для его здоровья веществами. Не пугайтесь, что ему придется работать с кислотой и щелочью, концентрации их невелики. Научите его соблюдать аккуратность при работе с ними, строго придерживаться руководства. Для опытов потребуется небольшое количество дрожжей, муки, крахмала, молока и других продуктов. Не жалейте, если он испортит их в своих опытах, ведь Ваш ребенок познает окружающий мир, а это -шаг в большую науку. Вы поможете своему ребенку справиться с этой задачей. ; |
| | |
| Руководство по работе с набором "Юный химик"; Реахим; 1988; Мягкая; 90; | Это инструкция, которая прилагалась к набору. Данный набор рассчитан на школьников, начавших изучать химию. С помощью этого набора Ваш ребенок сможет проделать около 200 химических опытов. Это даст ему возможность познакомиться со многими химическими изменениями веществ и получить первоначальные знания в области химии. Помогите ему организовать домашнюю лабораторию так, чтобы работая в ней, ребенок получил необходимые трудовые навыки и навыки химического экспериментирования с безопасными для его здоровья веществами. Не пугайтесь, что ему придется работать с кислотой и щелочью, концентрации их невелики. Научите его соблюдать аккуратность при работе с ними, строго придерживаться руководства. Для опытов потребуется небольшое количество дрожжей, муки, крахмала, молока и других продуктов. Не жалейте, если он испортит их в своих опытах, ведь Ваш ребенок познает окружающий мир, а это -шаг в большую науку. Вы поможете своему ребенку справиться с этой задачей. ; |
| | |
| Чертков И.Н., Черняк И.А.; Самодельные демонстрационные приборы по химии. Пособие для учителей; Просвещение; 1968; Мягкая; 92; | При проведении химического эксперимента как по курсу химии, так и во внекласной работе перед учителем часто встает вопрос: какие приборы для этого необходимы и как их изготовить? На этот актуальный и еще недостаточно разработанный в методической литературе вопрос отвечают авторы в своей небольшой книге "Самодельные демонстрационные приборы по химии".; |
| | |
| Чертков И.Н., Черняк И.А., Колударов Ю.А.; Самодельные демонстрационные приборы по химии. Пособие для учителей; Просвещение; 1976; Мягкая; 142; | 2-е издание. Авторы дают практические советы учителям по конструированию приборов, подробные методические рекомендации, проверенные при работе в школе. Важной особенностью является то, что в книге рассматриваются узлы приборов, пользуясь которыми можно собрать приборы для демонстрации опытов. Для иллюстрации одного и того же химического процесса предлагаются различные варианты приборов. Это позволяет учителю выбирать ту конструкцию прибора, которая доступна в условиях школы. В пособии также описаны комбинированные приборы, с помощью которых можно демонстрировать несколько химических процессов.; |
| | |
| Легошин А.Я., Мануйлов Л.А.; Стеклодувное дело; Высшая школа; 1968; Мягкая; 162; | В книге приведены сведения о свойствах стекла, его составе и марках, об оборудовании стеклодувной мастерской и рабочего места стеклодува. Подробно изложены стеклодувные операции общего характера: резка стекла, сгибание и спаивание трубок и т. д. При описании изготовления и обработки изделий из стекла подробно изложены специфические операции. Приведенный в книге материал необходим для обучения учащихся самостоятельному изготовлению простейшей лабораторной посуды, деталей отдельных приборов и сборки лабораторных установок, применяемых в практике заводских и научно-исследовательских лабораторий. Книга предназначена в качестве учебного пособия для учащихся химических техникумов. Она может быть использована и работниками соответствующего профиля ; |
| | |
| Зимин В.С.; Стеклодувное дело и стеклянная аппаратура для физико-химического эксперимента; Химия; 1974; Твердая; 328; | |
| | |
| Веселовский С.Ф.; Стеклодувное дело. Руководство по технике лабораторных стеклодувных работ; Издательство АН СССР; 1952; Твердая; 252; | Содержание: 1. Стекло. 2. Оборудование стола стеклодува. 3. Инструменты для стеклодувных работ. 4. Основные стеклодувные операции. 5. Краны и шлифы. 6. Впаивание металла в стекло. 7. Работы с кварцевым стеклом. 8. Сосуды с двумя и несколькими стенками ( дьюаровские сосуды). 9. Приборы из стекла. 10. Шлифовальные работы.; |
| | |
| Войтачек; Стеклодувное производство. Основы стеклодувных работ. Руководство для кустарей, школ и лабораторий; Гостехиздат; 1927; Мягкая; 64; | |
| | |
| Эпштейн Д.А., Шурхин С.А.; Учебные модели заводских химических установок. Пособие для средней школы; Учпедгиз; 1953; Мягкая; 103; | В пособие даются описание заводских химических установок, их применение в качестве наглядных пособий на уроках химии, а также даны указания по изготовлению моделей химических установок из картона и бумаги силами учащихся в порядке внеклассной работы.; |
| | |
| Афанасьев Б.П.; Химик-любитель. 50 опытов по химии для школы и дома (Серия "Для умелых рук"); Научное книгоиздательство; 1930; Твердая; 96; | В настоящей книжке мы попытаемся познакомить вас с самыми первоначальными основами химии. В книге дано описание простейших химических опытов по неорганической химии и технологий изготовления химического оборудования.; |
| | |
| Фэдо Ф.; Химик-любитель. Практическое знакомство с химией посредством ряда простых и интересных опытов, не требующих больших расходов; Издание Ф.Павленкова; 1905; Мягкая; 297; | Настоящее издание представляет собой собрание интересных и легких по выполнению опытов, не требующих больших расходов, которые посредством которых читатель ознакомится с химией. Каждый опыт дополнен теорией и описанием свойств используемых веществ. Книга рассчитана на читателей-неспециалистов, фотографов, для учеников средних учебных заведений, городских школ, коммерческих училищ и юных химиков. Книга иллюстрирована множеством рисунков, показывающих положение приборов и самого экспериментатора.; |
| | |
| Химик - "Всезнайка". 150 простых, занимательных и безопасных химических опытов для ребят; Всесоюзное кооперативное издательство; 1940; Мягкая; 109; | В книге даны рекомендации юным химикам по организации маленькой домашней лаборатории и проведению 150 простых химических опытов с использованием доступных материалов и веществ.; |
| | |
| Химические забавы, или собрание удивление и удовольствие производящих опытов, обыкновенно кунстишками называемых; Всеукраинское общество содействия юным ленинцам; 1795; Мягкая; 358; | Пер. с немецкого кабинет - курьера Николая Александровича Дудина. Книга представляет собой изложение около двухсот химических опытов, так называемых «кунстштиков», которые могли помочь начинающим химикам, а также заинтересовать рядовых читателей, всех «любопытных охотников» (устаревшее слово кунштюк (или кунстштюк, от нем. Kunststuck) означало забавную проделку, ловкий прием или фокус.; |
| | |
| Гостев М.М.; Химический кружок в школе. Пособие для учителей (Серия "Педагогическая библиотека учителя"); Издательство АПН РСФСР; 1958; Твердая; 356; | Книга рассчитана на учителей химии средней школы, руководителей кружков химии станций юных техников и пионерских домов. В пособии содержится как теоретический, так и экспериментальный материал. В теоретической части учитель найдет краткое изложение истории описываемого вопроса, описание технологии и аппаратуры химических производств и т.д., а в экспериментальной части даются подробные указания о проведении опытов. |
| Содержание книги охватывает вопросы неорганической, органической и аналитической химии. Большое внимание уделено вопросам почвоведения и агрохимии.; | |
| | |
| Зданчук Г.А.; Химический кружок. Пособие для учителей; Просвещение; 1964; Мягкая; 186; | Настоящее пособие предназначается для занятий в кружках смешенного типа и содержит материал для работы в следующих трех направлениях: 1. Конструирование приборов и моделей. 2. Препаративная химия. 3. Исследование богатств местного края, простейшие производственные анализы. Пособие сосредотачивает внимание на экспериментальной работе кружка.; |
| | |
| Химия (Серия "Общеполезная библиотека "Родины". Книга 5); Книгоиздательство А.А.Каспари; 1905; Твердая; 51; | Бесплатное приложение "Родины" (1905. Книга 23). В книжке содержится описание 67 простых опытов, к
|