ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ХИМИИ
В данный подраздел библиографического каталога включены учебно-методические пособия для учителей химии, в которых приведены дополнительные материалы к школьному курсу химии и занимательные материалы (задачи с использованием сведений из смежных школьных дисциплин, качественные вопросы, исторические справки о великих химии и их открытиях, занимательные цифры и факты, карточки индивидуальных заданий, кроссворды), позволяющие учителю сделать уроки химии и внеклассные мероприятия более увлекательными и разнообразными, заинтересовать учащихся предметом химия.
Настоящий подраздел также содержит научно-популярные книги для учащихся школы, в которых в увлекательной и занимательной форме раскрываются разделы и темы курса химии, изучаемые по программе предмета химия в средней школе.
Дополнительные и занимательные материалы по химии также содержатся в книгах для чтения по физике и в некоторых других пособиях для учащихся школы, которые размещены в подразделе каталога "Учебные пособия по химии для школы".
| Полищук В.Р.; Мастеровые науки (Серия "Библиотека журнала "Химия и жизнь"); Наука; 1989; Твердая; 288; | Великие русские химики Н. П. Зинин и А. М. Бутлеров; полузабытый петербургский аптекарь Т. Е. Ловиц; трагически погибший во время I мировой войны англичанин Г. Мозли; прославленный композитор и химик-органик А. П. Бородин; замечательные советские исследователи — И. А. Каблуков и Б. П. Белоусов — таков далеко не полный список героев книги. История науки — это история ее творцов, и судьба даже самого строгого знания неотделима от человеческих судеб и их превратностей — вот главная мысль этой книги.; |
|
|
|
| Беккерт М.; Мир металла; Мир; 1980; Твердая; 152; | Вся история человеческой цивилизации неразрывно связана с металлами: со времен Древнего Египта и до наших дней они всегда были рядом с человеком. О многовековой истории развития металлургии и металлообработки, об удивительных свойствах металлов, о фантастических перспективах "космической металлургии" будущего рассказывает книга ученого из ГДР Манфреда Беккерта. Простота и доступность изложения, богатые иллюстрации делают книгу интересной для самого широкого круга читателей. ; |
|
|
|
| Азимов А.; Мир углерода (Серия "Научно-популярная литература"); Химия; 1978; Мягкая; 208; | Предлагаемая читателю книга написана известным американским ученым, писателем-фантастом и популяризатором науки. Рассказывая о соединениях углерода от самых простых до самых сложных - полимерных, автор вводит читателя в мир органической химии, знакомит со свойствами веществ, зависимостью свойств от состава и строения молекул, о роли этих веществ в природе, жизнедеятельности живых организмов, а также о применении веществ в технике и быту.; |
|
|
|
| Гофман К.; Можно ли сделать золото? Мошенники, обманщики и ученые в истории химических элементов; Просвещение; 1988; Твердая; 207; | Увлекательно рассказано об открытиях и превращениях элементов, с химической точки зрения изложена история алхимии. Подробно рассмотрены работы по изучению строения атома, радиоактивности, получению и поиску новых трансурановых элементов Приведены примеры современных достижений в области превращения элементов.; |
|
|
|
| Тыльдсепп А.А., Корк В.А.; Мы изучаем химию. Книга для учащихся 7 - 8 классов средней школы; Просвещение; 1988; Мягкая; 96; | Сборник задач, упражнений и дидактических игр предназаначен для самостоятельного изучения и повторения материала по химии учащимися 7 - 8 классов, а также для расширения их знаний по предмету. Оригинальность и занимательность предлагаемых задач, упражнений и дидактических игр достигается благодаря новизне форм заданий, наличию в них элементов самопроверки и соревнования, способствующих самостоятельному рассуждению и размышлению над изучаемыми вопросами.; |
|
|
|
| Вагнер Ю.; Наука для всех: Удивительные рассказы о природе; АСТ; 2008; Твердая; 304; | В книге известного российского ученого, написанной на рубеже XIX-XX веков, в увлекательной форме повествуется об окружающих нас явлениях, объясняется их физический и биологический смысл. Книга обогатит знания читателя и позволит увидеть необычное в том, с чем мы встречаемся каждый день. Рассказы заинтересуют не только детей, но и взрослых. Удивительные рассказы о живых организмах, их строении и работе, о неживой природе - воздухе, воде и земле - не просто интересны детям и взрослым. Они в увлекательной форме дают фундаментальные основы знания. ; |
|
|
|
| Наливкин Д., Петров Л.; Наша нефть (Серия "В помощь школьнику"); Детгиз; 1952; Твердая; 100; | В книге в популярной форме рассказывается об основных этапах технологии производства нефти (разведка, бурение, добыча, переработка). ; |
|
|
|
| Бочарова С.В.; Нестандартные уроки химии. 8 - 9 классы; Корифей; 2006; Мягкая; 80; | Данное пособие представляет собой методически грамотные разработки нестандартных уроков по химии в 8-9 классах. Эффективные формы проведения уроков: путешествие, конференция, ролевая игра - позволяют активизировать умственную деятельность учащихся, пробудить интерес к изучению предмета. В работе гармонично сочетаются теоретический материал и практические задания, что помогает учащимся представить более полно и объемно химический процесс. Разнообразные шарады, загадки в стихах, анаграммы, проведение уроков с элементами спектакля развивают творческий потенциал учащихся неординарность мышления. Особое внимание автор уделяет интегрированным урокам, где учащиеся могут наглядно видеть межпредметные связи химии и экологии, что повышает качество уровня образования. Пособие адресовано преподавателям химии. Материалы работы могут быть использованы во внеклассной работе, во время проведения предметной недели.; |
|
|
|
| Добротин Р.Б.; О кислотах и солях (Серия "В помощь школьнику"); Детгиз; 1955; Твердая; 98; | В книге в популярной форме рассказывается о классификации химических веществ, о важнейших кислотах (уксусной, серной, азотной, соляной, фосфорной, угольной) и их соединениях.; |
|
|
|
| Левицкий М.М.; О химии серьезно и с улыбкой; Академкнига; 2005; Твердая; 416; | Книга в форме занимательных бесед предлагает интересные примеры и истории, которые позволят родителям привлечь внимание школьников к изучению естественных наук, а преподавателям средней школы - сделать занятия более увлекательными. На обычных примерах показан ход рассуждений исследователя и продемонстрировано, как логические построения могут помочь исследователю и далее, при переходе к обобщениям, позволят находить неизвестные ранее закономерности. Оказывается, что предметом интересного исследования могут быть не только химические опыты, но и язык химиков, судьба химических элементов и даже поэтические произведения или обычный учебник химии. В книге также рассказано в увлекательной форме о некоторых общих закономерностях развития естественных наук, даны серьезные и шутливые рекомендации начинающим исследователям. Для абитуриентов, школьников и их родителей, преподавателей старших классов средней школы, а также для тех читателей, которые хотят узнать о химии необычные и интересные факты. Некоторые истории, простейшие логические задачи и примеры заинтересуют и читателя, далекого от химии. ; |
|
|
|
| Щербакова С.Г.; Организация проектной деятельности по химии: 8 - 9 классы; Корифей; 2007; Мягкая; 96; | Данное пособие содержит теоретические и практические материалы по организации проектной деятельности по химии в 8-9 классах. Реализовать развивающий потенциал школьного курса химии помогает метод проектов. Темы проектов составляются с учетом основных аспектов гуманитаризации школьного курса химии. Проектная деятельность организуется как на уроках химии, так и во внеклассной работе. Результатом применения метода проектов по химии является формирование нового типа учащегося, обладающего умениями и навыками самостоятельной работы, готового к сотрудничеству. Пособие адресовано преподавателям химии, заместителям директора по учебной, научной работе, методистам.; |
|
|
|
| Малышев А.И.; Оригинальные задачи по химии. 8 - 11 класс; ВЛАДОС; 2006; Мягкая; 151; | Пособие содержит оригинальные задачи, способы построения цепочек рассуждений, примеры межпредметных связей. Пособие адресовано учителям химии, участникам и организаторам химических викторин, конкурсов и олимпиад, школьникам, студентам, а также читателям, интересующимся химией. ; |
|
|
|
| Таубе П.Р., Руденко Е.И.; От водорода до … нобелия?; Высшая школа; 1961; Твердая; 330; | Издание представляет собой сборник рассказов о химических элементах, т.е. о видах атомов, из которых построены звезды и Солнце, Луна и планеты, земля, вода, воздух, растения, животные и мы сами. Это рассказы о тех химических элементах, которые занимают определенное место в периодической системе, созданной великим химиком Дмитрием Ивановичем Менделеевым. В этой естественной системе место, занимаемое тем или иным элементом, позволяет определить не только его химические и физические свойства, но также состав и свойства соединений, образуемых им с другими элементами. Рассказам об элементах предшествует вступление. В нем кратко дана история развития взглядов на материю, из которой построены тела природы. Авторы стремились сделать каждый рассказ по возможности самостоятельным, законченным. Книга может быть особенно полезной при изучении общего курса химии учащимися старших классов средних школ и студентами вузов, где химия не является ведущей специальностью. ; |
|
|
|
| Рейнбот Е.Ф.; Ответы на вопросы: Как и из чего это делается. Пособие для изучения технических производств; Издание Товарищества "А.С.Суворина"; 1903; Твердая; 461; | Сочинения Е.Ф.Рейнбота: ``Ответы на вопросы, как и из чего это делается`` - популярное сочинение из области технических производств; |
|
|
|
| Балезин С.А.; Отчего и как разрушаются металлы. Пособие для учащихся (Серия "Мир знаний"); Просвещение; 1976; Мягкая; 160; |
|
|
|
|
| Макареня А.А., Трифонов Д.Н.; Периодический закон Д.И. Менделеева. Пособие для учителей; Просвещение; 1969; Твердая; 160; | Книга знакомит с историей открытия, этапами развития и современным состоянием периодического закона и периодической системы элементов. Она поможет учителю в раскрытии одной из важнейших тем школьного курса - "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева"; |
|
|
|
| Рюмин В.В.; Практическая минералогия. Описание главнейших полезных ископаемых, их местонахождение, добыча и применение; Книгоиздательство "Сотрудник"; 1911; Твердая; 130; |
|
|
|
|
| Гамбург Д.Ю.; Превращение вещества; Детиздат ЦК ВЛКСМ; 1941; Мягкая; 112; | Книга посвящена производству различных химических веществ из воздуха, аппатитов, угля, леса и другого сырья.; |
|
|
|
| Казаков Б.И.; Превращение элементов (Серия "Жизнь замечательных идей"); Знание; 1977; Мягкая; 192; | Давно всеми отвергнутая, скомпрометированная идея алхимиков о возможности трасмутации (превращения) веществ была возрождена», — пишет академик П. Л. Капица, раскрывая смысл работ великого физика Э. Резерфорда. Однако она была не просто возрождена. За ее возрождением в научном плане стояло создание атомно-молекулярной теории строения веществ, а в философском — торжество материалистической диалектики. Об этом и рассказывает эта книга. ; |
|
|
|
| Дижур Б.А.; Путешественники-невидимки. Рассказы об элементах (Серия "Школьная библиотека"); Детгиз; 1956; Твердая; 96; | Из этой книги, предназначенной для читателей среднего школьного возраста, ребята смогут узнать о мельчайших частичках вещества - химических элементах, из которых состоит окружающая нас природа, их путешествиях, особенностях и о том, как их использует человек ; |
|
|
|
| Шпаусцус З.; Путешествие в мир органической химии; Мир; 1967; Мягкая; 218; | Предлагаемая вниманию читателя книга написана необычно - в ней нет и следа сухости и академичности изложения, читается она легко и увлекательно. Это цепь рассказов о том, как шло формирование органической химии и какие практические успехи ею достигнуты. Удачно дополняют книгу многочисленные шутливые иллюстрации, а также упрощенные шаржированные схемы лабораторных приборов и технологических процессов. В целом книга будет понятна школьникам старших классов и особенно интересна для занимающихся самообразованием. ; |
|
|
|
| Шпаусус З.; Путешествие в мир органической химии; Мир; 1967; Мягкая; 220; | Автор в научно-популярной форме рассказывает, как шло формирование органической химии, и какие успехи ею достигнуты.; |
|
|
|
| Шпаусус З.; Путешествие в мир химии; Учпедгиз; 1967; Твердая; 430; | Среди вопросов, составляющих общие основы химии как науки, в книге имеется много данных об исследованиях в этой области. При изложении данных по тому или иному вопросу автор знакомит читателя с научными теориями, составляющими успехи химической науки (например, теория фотографического процесса, строение соединений кремния, химия коллоидов, теория электролиза и т.д.). В книге рассказано о жизненном пути и научной деятельности таких крупных ученых, как М. Фарадей, Ю. Либих и др. Автор правильно оценивает заслуги и великих русских ученых-химиков - М.В.Ломоносова и Д.И.Менделеева.; |
|
|
|
| Ходаков Ю.В.; Рассказ-задача по химии. В помощь учителю; Просвещение; 1965; Мягкая; 124; | Очень занимательная книжка, способная сделать по-настоящему интересными внеклассные занятия по химии, привить школьникам любовь к химии и желание изучать этот предмет.; |
|
|
|
| Ходаков Ю.В.; Рассказ-задача по химии. В помощь учителю; Учпедгиз; 1957; Мягкая; 112; | Очень занимательная книжка, способная сделать по-настоящему интересными внеклассные занятия по химии, привить школьникам любовь к химии и желание изучать этот предмет.; |
|
|
|
| Григорьев Г., Поповский Г.; Рассказ о редких металлах; Детгиз; 1938; Твердая; 192; | Авторы поставили перед собой задачу в популярном повествовательном виде показать читателю один из весьма привлекательных участков в области исследования редких металлов, которыми богата наша родина.; |
|
|
|
| Ходаков Ю.В.; Рассказы о веществах-невидимках; Детгиз; 1955; Твердая; 96; | Очень занимательная книжка, способная сделать по-настоящему интересными внеклассные занятия по химии, привить школьникам любовь к химии и желание изучать этот предмет.; |
|
|
|
| Венецкий С.И.; Рассказы о металлах; Металлургия; 1978; Твердая; 240; | В занимательной форме в книге рассказано об истории открытия, свойствах и применении важнейших металлов и сплавов. В книге много цветных юмористических иллюстраций. Книга будет интересна и студентам, и преподавателям, и учащимся, и специалистам - всем интересующихся историей и развитием металлургии, химии, материаловедения.; |
|
|
|
| Курдиновский Ю.П.; Рентгеновские лучи и их применение; Учпедгиз; 1954; Мягкая; 116; | Книга рассказывает о природе и применении в промышленности рентгеновских лучей. В ней описывается применение рентгеновских лучей в металлургической и машиностроительной промышленности при исследовании и контроле качества различных металлов и сплавов и соответствующих изделий из них.; |
|
|
|
| Розен Б.Я.; Семья солеродов (Серия "Школьная библиотека"); Детгиз; 1956; Твердая; 159; | Фтор, хлор, бром и йод - представители одного химического семейства галогенов - эти четыре элемента активно взаимодействуют с различными металлами, образуя соли ("галогены" - рождающие соли). Галогены оказывают большое влияние на рост растений, на жизнь животных и человека.; |
|
|
|
| Сгибнева Е.П., Скачков А.В.; Современные открытые уроки химии. 8 - 9 классы; Феникс; 2002; Твердая; 320; | Эта книга посвящена современным методам активного обучения на уроках химии и содержит оригинальные практические разработки. Приводятся материалы уроков химии для 8-9 классов, построенных с учетом новейших образовательных технологий и современных требований к уроку. Изложенный опыт проведения открытых уроков поможет учителям повысить уровень компетентности и квалификационные разряды, оживить учебно-воспитательный процесс, сэкономить время и, возможно, подтолкнет к поиску собственных нетрадиционных приемов обучения. Методическое пособие будет интересно не только химикам, но и преподавателям других предметов, всем тем, кто находится в постоянном творческом поиске.; |
|
|
|
| Владимиров А.В.; Соленое золото; Детская литература; 1986; Твердая; 128; | Эта книга о соли. Читатель узнает из нее о том, как соль получали в давние времена, как ее добыча преобразилась в наши дни, о том, что такое соль с точки зрения минералога, химика, как ее используют в современных химических производствах. И наконец, узнает о значении соли для всего живого, в том числе и для нормальной жизнедеятельности человека. ; |
|
|
|
| Финкельштейн Д.Н.; Соревнование химии с природой. Пособие для учащихся; Учпедгиз; 1959; Твердая; 288; | Сопоставление природных и синтетических материалов. Их взаимная обусловленность. Рассмотрены различные виды химических производств. Только основы, минимум формул; |
|
|
|
| Ходаков Ю.В.; Строение материи. Под общей редакцией А.И.Бачинского (Серия "Школьная рабочая библиотека. Серия по физике"); Учпедгиз; 1931; Мягкая; 80; |
|
|
|
|
| Трифонов Д.Н.; Структура и границы периодической системы; Атомиздат; 1969; Мягкая; 272; | В книге рассматриваются наиболее интересные и важные проблемы, связанные с законом периодичности и систематикой химических элементов, в том числе спорные и не решенные окончательно до настоящего времени. Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию, на всех, кто интересуется историей создания периодической системы элементов.; |
|
|
|
| Шукайло А.Д.; Тематические игры по химии: 8 класс. Методическое пособие для учителя; ТЦ Сфера; 2004; Мягкая; 96; | Методическое пособие предназначено в помощь учителям химии и содержит материал, изучаемый в 8-м классе (Урок-путешествие по теме «Первоначальные химические понятия», Сюжетно-ролевая игра по теме «Кислород. Озон», Урок-игра по темам: «Водород», «Генетическая связь между классами веществ» и т.д.). В занимательной форме, с использованием ребусов, кроссвордов и увлекательных игровых моментов, пособие позволит организовать изучение, проверку и закрепление материала на уроке, а также может быть использовано для подготовки и проведения внеклассных мероприятий.; |
|
|
|
| Артеменко А.И.; Удивительный мир органической химии; Дрофа; 2004; Твердая; 256; | В книге рассказывается об удивительном мире соединений углерода, о законах и явлениях в органической химии, о химических связях между атомами в органических молекулах, об ученых-химиках, о научных открытиях. Книга адресована старшеклассникам, учителям, а также тем, кто интересуется органической химией. ; |
|
|
|
| Бахтамов Р.; Фигуры не имеет… (Серия "Наука и прогресс"); Знание; 1977; Твердая; 160; | В книге рассказывается, как и кем были открыты кислород, водород, азот, фтор, гелий. В числе героев книги — Ван-Гельмонт, основатель пневмохимии, ее творцы Бойль, Ломоносов, Пристли, Лавуазье, Рамзай и многие другие ученые, благодаря которым газы нашли широкое промышленное применение.; |
|
|
|
| Шеклеин А.В.; Фотографический калейдоскоп; Химия; 1991; Мягкая; 192; | В этой книге рассказывается, как знание химии помогает фотолюбителю получать качественные снимки сложных сюжетов в самых трудных условиях на черно-белых и цветных светочувствительных материалах. Описываются нетрадиционные и малоизвестные приемы фотографической обработки. Приводится большое число практически проверенных рецептов и описаний приемов лабораторной обработки; рассказывается об особых способах съемки, проявления и печати, о перспективах фотографической химии. В конце книги приведен указатель наименований реактивов. Адресована школьникам, увлекающимся химией, будет полезна всем фотолюбителям; |
|
|
|
| Лисичкин Г.В., Бетанели В.И.; Химики изобретают. Книга для учащихся; Просвещение; 1990; Мягкая; 112; | Книга представляет собой первый опыт составления сборника изобретательских задач по химии. Около двухсот авторских свидетельств и патентов авторы сборника использовали в качестве сюжетов задач, которые рассчитаны на старшеклассников, проявляющих интерес к химии. Она будет полезна на занятиях химических кружков и факультативов, на уроках в классах с углубленным изучением химии, для подготовки к вступительным экзаменам по химии в высшие учебные заведения. Книга может служить своеобразным тестом для выявления изобретательского таланта.; |
|
|
|
| Андреев Б.Г.; Химическая викторина. Знаешь ли ты химию? (Серия "Юношеская научно-техническая библиотека"); ОНТИ; 1934; Твердая; 296; |
|
|
|
|
| Гаврусенко Н.П., Дебалтовская В.И.; Химические викторины; Народная асвета; 1972; Твердая; 208; | Это книга для тех, кто увлечен удивительной наукой - химией, кто хочет знать ее прошлое и настоящее, заглянуть в будущее. Книга состоит из вопросов и ответов, которые преследуют одну цель - показать, по образному выражению М.И.Ломоносова, как далеко простирает руки свои химия в дела человеческие.; |
|
|
|
| Лебедев П.П.; Химия (Научно-популярная библиотека "Хочу все знать": Серия "Естествознание 20 века"); Издательство "Рабочей газеты"; 1926; Мягкая; 208; | В книге в популярной форме раскрываются основы неорганической и органической химии, а также рассматриваются вопросы применения химических процессов в промышленности и технике.; |
|
|
|
| Карцова А.А.; Химия без формул, или Знакомые незнакомцы; Авалон; 2005; Мягкая; 112; | Книга доступно и увлекательно рассказывает о зарождении химической науки, о таинствах алхимиков, о химических элементах в организме человека и о многом-многом другом. Книга предназначена для широкого круга юных читателей, включая тех, кто еще не приступил к изучению химии в школе. Она также познавательна для всех, кто интересуется химией. ; |
|
|
|
| Комаров О.С., Терентьев А.А.; Химия белка. Пособие для учащихся (Серия "Мир знаний"); Просвещение; 1984; Мягкая; 144; | Книга предназначена для учащихся старших классов. В ней рассматривается строение белка, основные свойства белковых молекул, роль белков в организме. Учащиеся ознакомятся с основными методами изучения белков, с их превращением в организме и синтезом искусственного белка. Авторы при изложении материала основываются на знаниях, полученных учащимися на уроках химии и биологии.; |
|
|
|
| Топчиев А.В.; Химия больших молекул. Сборник статей; Издательство АН СССР; 1958; Мягкая; 300; | В разработке мероприятий по осуществлению величественной программы, в пропаганде химических знаний активное участие принимают советские ученые и работники промышленности. Предлагаемый вниманию читателей сборник составлен из опубликованных учеными и работниками промышленности в газетах и журналах статей, посвященных вопросам ускоренного развития химической науки и промышленности и особенно производства искусственного и синтетического волокна, пластических масс и других материалов. Некоторые статьи сокращены, переработаны и дополнены. Статьи для сборника были подобраны таким образом, чтобы дать по возможности более полное представление о химии и технологии высокомолекулярных соединений, значении их для прогресса социалистической науки и техники, о производстве и применении синтетических материалов и изделий из них в промышленности, сельском хозяйстве и в быту, об источниках получения полимеров п практически неограниченных сырьевых возможностях нашей страны для производства полимеров — о нефти, природных и попутных газах, каменном угле, древесине и других исходных веществах. Материалы сборника соответственно расположены в трех разделах: I. Химия и прогресс социалистической науки и техники. П. Синтетические материалы — пластмассы, волокна, каучуки — и их применение. III. Источники получения полимеров и сырья для них. Сборник рассчитан на самый широкий круг читателей, в том числе не имеющих специального химического образования. Он также явится содержательным пособием для пропагандистов, агитаторов, преподавателей, работников печати. Издательство предполагает по мере накопления материалов продолжить издание подобных сборников. ; |
|
|
|
| Лассар-Кон Э.; Химия в обыденной жизни. Двенадцать популярных лекций; Издание А.Ф.Девриена; 1909; Мягкая; 336; | Издание второе. С 24 рис. 12 популярных лекций профессора Кенигсбергского университета. Содержание: Дыхание. Физика и химия. Барометр. Поддержание теплоты в теле. Спички. Желтый и красный фосфор. Состав жиров. Масла. Нефть. Перегонка. Нефтянной эфир. Вазелин. Производство светильного газа и его побочные продукты. Газовое освещение с накаливанием. Аутогенное сваривание. Питание растений. Искусственное удобрение. Питание человека и животных. Опыты над пищеварением. Молоко. Сыр. Сокслетовский аппарат. Клей. Смешанная пища. Коровье масло. Маргарин. Искусственные жиры. Разновидности сахара. Питание больных сахарной болезнью. Виноградный сахар. Количество необходимых для человека питательных веществ. Брожение. Вино. Фруктовые напитки бзе спирта. Шампанское. Медь. Кумыс. Пиво. Спирт. Хлебный спирт. Картофельный спирт. Спирт из дерева. Барда. Очистка спирта. Абсолютный спирт. Денатурированный спирт. Спиртные напитки. Питательные занчение спирта. Винный уксус. Ацетон. Порох. Греческий огонь. Гремучая ртуть. Гремучая вата. Динамит. Коллодий. Взривчатая желатина. Шерсть. Искусственная шерсть. Кожа. Дубильные вещества. Кожа для подошв. Шубные изделия. Хромовая кожа. Замшевое дубление. Пергамент. Крашение и протравление тканей. Дегтярные краски. Индиго. Малярное дело. Высыхающия и невисихающия масла. Льняное масло. Олифа. Лак. Чернила. Бумага. Бумага из соломы, из травы альфа. Жженая известь. Белильная известь. Мыло. Стекло. Зеркала. Калиевое и натриевое стекло. Кирпичи.… Продолжение » |