Поиск по сайту   

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

 

В данный подраздел каталога включены учебно-методические пособия для учителей физики и студентов педагогических институтов, посвященные изложению вопросов методики и техники физического эксперимента в средней школе.

Вопросы методики и техники школьного физического эксперимента также рассматриваются в пособиях по общей методике обучения физике в школе и в пособиях по преподаванию отдельных разделов школьного курса физики, которые размещены в  подразделе каталога "Методические материалы по физике".

    страница 4
     

 

 

 

Варнавских А.Б., Николаенко П.Т.; Некоторые опыты по механике; Учпедгиз; 1958; Мягкая; с.64

В книге описаны опыты по кинематике и динамике с использованием самодельного оборудования: прибора для графической записи линейного и колебательного движения, подвижной платформы с тележкой и установки для опытов по кинематике и динамике с электрическим секундомером.

 

     

 

 

 

Дубровский К.В.; Общедоступные физические приборы; 1881; Мягкая; с.32

Брошюра содержит собрание описаний 25 простых опытов по отдельным разделам элементарного курса физики с использованием простейших физических приборов, изготовляемых домашними средствами из общедоступных материалов.

 

     

 

 

 

Кузьмин А.П., Покровский А.А.; Опыты по физике с проекционной аппаратурой. Пособие для учителя; Учпедгиз; 1956; Мягкая; с.144

Цель пособия - ознакомить преподавателей физики средней школы с проекционным оборудованием, показать на конкретных примерах приемы обращения с проекционной аппаратурой и в основных чертах раскрыть методику проведения демонстраций, связанных с проецированием.

Содержание: Подготовка физического кабинета для проецирования - Проекционный аппарат для физического кабинета - Диаскопическая проекция - Теневое проецирование - Эпипроекция - Некоторые опыты по геометрической оптике - Демонстрирование спектров - Опыты по волновой оптике - Приложения.

     

 

 

 

Кузьмин А.П., Покровский А.А.; Опыты по физике с проекционной аппаратурой. Пособие для учителя; Учпедгиз; 1962; Мягкая; с.152

2-е издание. Цель пособия - ознакомить преподавателей физики средней школы с проекционным оборудованием, показать на конкретных примерах приемы обращения с проекционной аппаратурой и в основных чертах раскрыть методику проведения демонстраций, связанных с проецированием.

Содержание: Подготовка физического кабинета для проецирования - Проекционный аппарат для физического кабинета - Диаскопическая проекция - Теневое проецирование - Эпипроекция - Некоторые опыты по геометрической оптике - Демонстрирование спектров - Опыты по волновой оптике - Приложения.

     

 

 

 

Грегг Дж.; Опыты со зрением в школе и дома; Мир; 1970; Мягкая; с.200

Прочитав книгу любой человек сможет понять как устроен глаз человека ,узнать основные феномены зрительного восприятия, познакомится с теми особенностями зрения, которые известны лишь специалистам.  Вторая часть книги разделена на 39 небольших глав, в каждой из них дано описание эксперимента, демонстрирующего какой-либо феномен зрения или свойство глаза. Книга представляет интерес для всех любознательных, независимо от возраста и профессии.

 

     

 

 

 

Шахмаев Н.М.; Основные демонстрации при изучении электромагнитного поля (Серия "Педагогическая библиотека учителя"); Издательство АПН РСФСР; 1960; Мягкая; с.184

В книге описан  демонстрационный эксперимент по электромагнитному полю на уроках физики. Опыты расположены в такой последовательности, которая позволяет наиболее успешно сформировать у учащихся правильное представление об электромагнитном поле. При постановке демонстраций используется такая аппаратура как высоковольтный выпрямитель, осциллограф, генератор сантиметровых волн и др., что позволяет наиболее просто и глубоко раскрыть физическую сущность демонстрируемых явлений.  Книга рассчитана на преподавателей физики старших классов средней школы.

 

     

 

 

 

Жерехов Г.И.; Политехническое обучение в демонстрационных опытах. Пособия для учителей; Учпедгиз; 1957; Твердая; с.195

В пособии дано описание демонстрационных опытов по курсу электричество, представляющих наибольшую ценность для политехнического обучения, которые иллюстрируют принципы действия современных технических установок или их частей.

Содержание: Основные требования к демонстрационным опытам, иллюстрирующим принципы действия технических установок - Демонстрации по электростатике - Демонстрации по постоянному току - Демонстрации по электромагнетизму - Демонстрации по переменному току - Демонстрации по радиотехнике.

     

 

 

 

Иванов А.И., Кучевский О.И., Николаев А.Н. и др.; Постановка классных опытов по физике. Часть 1; 1914; Мягкая; с.118

Настоящее руководство содержит описание физических опытов, которые, по мнению его авторов, являются основными в курсе средней школы. При этом имелись в виду лишь классные опыты, т.е. такие, которые следует и можно показывать перед целым классом. В виду этого авторы сознательно отказались дать описание некоторых опытов, которые они признают весьма важными, но которые вследствие каких-либо особых причин не допускают "классной" постановки. Составители не доводили постановки опытов до крайней упрощенности, полагая, что физически кабинет среднего учебного заведения должен быть снабжен необходимыми основными приборами и оборудован водой, газом и электричеством. В первой части книги помещены следующие отделы: учение о газах и жидкостях, частичные силы, волнообразное движение, звук и теплота; во второй части: свет и электричество.

Содержание: Предисловие - Жидкости - Газы - Частичные силы - Волнообразное движение - Звук - Теплота.

     

 

 

 

Иванов А.И., Кучевский О.И., Николаев А.Н. и др.; Постановка классных опытов по физике. Часть 2; 1914; Мягкая; с.128

Настоящее руководство содержит описание физических опытов, которые, по мнению его авторов, являются основными в курсе средней школы. При этом имелись в виду лишь классные опыты, т.е. такие, которые следует и можно показывать перед целым классом. В виду этого авторы сознательно отказались дать описание некоторых опытов, которые они признают весьма важными, но которые вследствие каких-либо особых причин не допускают "классной" постановки. Составители не доводили постановки опытов до крайней упрощенности, полагая, что физически кабинет среднего учебного заведения должен быть снабжен необходимыми основными приборами и оборудован водой, газом и электричеством. В первой части книги помещены следующие отделы: учение о газах и жидкостях, частичные силы, волнообразное движение, звук и теплота; во второй части: свет и электричество.

Содержание: Предисловие - Свет - Физическая оптика - Электричество. 

     

 

 

 

Анциферов Л.И., Пищиков И.М.; Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. Учебное пособие для педагогических институтов; Просвещение; 1984; Мягкая; с.255

В книге рассмотрены методика и техника демонстрационных опытов, фронтальных лабораторных работ и школьного физического практикума по всем разделам школьного курса. Пособие написано в соответствии с программой "Методика преподавания физики".

 

     

 

 

 

Марголис А.А., Парфентьева Н.Е., Соколов И.И.; Практикум по методике физики. Учебное пособие для педагогических институтов; Учпедгиз; 1960; Твердая; с.344

Авторы предлагают данное руководство для занятий по школьному физическому эксперименту, основанное на многолетнем опыте работы лаборатории методики физики Московского государственного педагогического института имени В.И.Ленина. В главе I этой книги даются основные теоретические положения методики проведения и техники постановки демонстраций. В главах II и III рассматриваются основные положения постановки школьных фронтальных лабораторных работ и физического практикума, показано существенное различие в методике проведения демонстраций, лабораторных работ и физического практикума. Глава IV знакомит с содержанием и видами практических работ. Глава V знакомит с организацией методического практикума, в главах с VI по IX даны подробные описания четырех указанных видов работ.

 

     

 

 

 

Марголис А.А., Парфентьева Н.Е., Соколов И.И.; Практикум по школьному физическому эксперименту. Учебное пособие для педагогических институтов; Просвещение; 1968; Твердая; с.390

2-е издание. В пособии представлены основные положения методики и техники постановки всех видов школьного физического эксперимента. Во всех работах дается краткое описание устройства и принципа действия физической аппаратуры.

Содержание: Предисловие - Методика проведения и техника постановки физического эксперимента - Основное оборудование школьного физического кабинета - Демонстрации по отдельным темам курса физики средней школы - Школьные лабораторные работы и физический практикум.

     

 

 

 

Марголис А.А., Парфентьева Н.Е., Иванова Л.А.; Практикум по школьному физическому эксперименту. Учебное пособие для педагогических институтов; Просвещение; 1977; Твердая; с.304

3-е издание. Пособие содержит основные положения методики проведения и техники постановки демонстрационных опытов по основным темам курса физики VIII - X классов средней школы.

Содержание: Предисловие к третьему изданию - Методика проведения и техника постановки демонстрационных опытов - Лабораторные работы по изучению основного оборудования школьного физического кабинета - Лабораторные работы по методике проведения и технике постановки демонстрационных опытов по темам курса физики VIII - X классов - Школьные лабораторные работы и физический практикум.

     

 

 

 

Алтухов В.; Простые опыты по электродинамике (Серия "Учебники и учебные пособия для трудовой школы"); Госиздат РСФСР; 1924; Мягкая; с.54

 

 

     

 

 

 

Кудрявцев Б.Б.; Простые опыты с ультразвуками. Пособие для учителя; Учпедгиз; 1954; Твердая; с.204

Ультраакустика - сравнительно молодой отдел физики. В лабораториях ультразвуки начали получать на рубеже прошлого и нашего веков. Только в конце второго десятилетия нашего века были созданы источники мощных ультразвуковых колебаний. Уже первые опыты с мощными ультразвуковыми волнами привлекли к ним внимание исследователей, работающих в областях, смежных с физикой. Успешное применение ультразвуков в самых различных отраслях науки и техники привело к тому, что ими в наше время интересуются не только физики, но и химики, биологи, медики, инженеры. В пособии даны описания опытов с ультразвуком, а также приведены конструкции приборов, используемые для этих опытов.

 

 
предыдущая страница 1   2   3   4   5   6   7 следующая страница
     

МЕТОДИЧЕСКАЯ

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ

УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ

УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

 

 



avk1961@yandex.ru
  
Каталог литературы 
для учителя физики и химии
 
Добровольное методическое объединение 
учителей - предметников специальных 
(коррекционных) школ Санкт-Петербурга 

Из опыта работы учителя школы 

(Статьи, Методические разработки, 
Методические пособия, Каталог книг) 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz