В данный подраздел каталога включены учебно-методические пособия для учителей физики и студентов педагогических институтов, посвященные изложению вопросов методики и техники физического эксперимента в средней школе.
Вопросы методики и техники школьного физического эксперимента также рассматриваются в пособиях по общей методике обучения физике в школе и в пособиях по преподаванию отдельных разделов школьного курса физики, которые размещены в подразделе каталога "Методические материалы по физике".
страница 5
Дрентельн Н.С.; Простые физические опыты и приборы; Издание Товарищества "И.Д.Сытина"; 1908; Мягкая; с.52
В книгу вошло описание опытов и приборов, большинство из которых были созданы автором.
Ковальский Я.И.; Сборник первоначальных опытов, при помощи которых можно познакомить детей с самыми простыми физическими и химическими явлениями. Пособие для учителей начальных школ; Издание Д.Д.Полубояринова; 1885; Твердая; с.282
В книге даются описание оборудования и инструментов, необходимых для постановки опытов и изготовления простейших приборов, а также практические и технологические советы. Содержится описание свыше 200 простых опытов и приборов, предназначенных для первого ознакомления учащихся с явлениями теплоты, магнетизма, звука, электричества, света. Здесь же можно найти подробные указания на то, как следует проводить тот или иной опыт и какого рода объяснениями следует сопровождать его. Многие опыты рассчитаны на выполнение самими учащимися.
Мур Д.М.; Сборник по методике и технике физического эксперимента. Пособие для учителей средней школы; Учпедгиз; 1960; Твердая; с.208
Цель настоящего сборника заключается в ознакомлении учителей с опытом работы ведущих методистов и преподавателей по методике и технике школьного физического эксперимента.
Абрагам Г.; Сборник элементарных опытов по физике, составленных при участии многих физиков. Часть 1: Работы в мастерской. Геометрия и механика. Гидростатика. Теплота; Матезис; 1905; Твердая; с.272
Перевод с французского под редакцией профессора Б.П. Вейнберга. Настоящий сборник, составленный при участии многих физиков Французского Физического Общества, представляет собой систематически составленный свод наиболее удачных, типичных и поучительных опытов по физике. Сборник разделен на две части, соответствующие, в общем, программам второго и первого классов. Опыты, описываемые в этой книге, представляют собой практические упражнения. Но многие из них могут быть превращены в лекционные опыты путем изменения их масштаба или применения проекции.
Содержание: Работы в мастерской - Геометрия. Механика - Гидростатика. Гидродинамика. Капиллярность - Теплота - Числовые таблицы.
Абрагам Г.; Сборник элементарных опытов по физике, составленных при участии многих физиков. Часть 2: Акустика. Оптика. Электричество и магнетизм; Матезис; 1905; Твердая; с.491
Перевод с французского под редакцией профессора Б.П. Вейнберга. Настоящий сборник, составленный при участии многих физиков Французского Физического Общества, представляет собой систематически составленный свод наиболее удачных, типичных и поучительных опытов по физике. Сборник разделен на две части, соответствующие, в общем, программам второго и первого классов. Опыты, описываемые в этой книге, представляют собой практические упражнения. Но многие из них могут быть превращены в лекционные опыты путем изменения их масштаба или применения проекции.
Содержание: Акустика - Оптика - Электричество и магнетизм.
Абрагам Г.; Сборник элементарных опытов по физике, составленных при участии многих физиков. Часть 1: Работы в мастерской. Геометрия и механика. Гидростатика. Теплота; Матезис; 1909; Твердая; с.272
2-е издание. Перевод с французского под редакцией профессора Б.П. Вейнберга. Настоящий сборник, составленный при участии многих физиков Французского Физического Общества, представляет собой систематически составленный свод наиболее удачных, типичных и поучительных опытов по физике. Сборник разделен на две части, соответствующие, в общем, программам второго и первого классов. Опыты, описываемые в этой книге, представляют собой практические упражнения. Но многие из них могут быть превращены в лекционные опыты путем изменения их масштаба или применения проекции.
Содержание: Работы в мастерской - Геометрия. Механика - Гидростатика. Гидродинамика. Капиллярность - Теплота - Числовые таблицы.
Абрагам Г.; Сборник элементарных опытов по физике, составленных при участии многих физиков. Часть 2: Акустика. Оптика. Электричество и магнетизм; Матезис; 1909; Твердая; с.491
2-е издание. Перевод с французского под редакцией профессора Б.П. Вейнберга. Настоящий сборник, составленный при участии многих физиков Французского Физического Общества, представляет собой систематически составленный свод наиболее удачных, типичных и поучительных опытов по физике. Сборник разделен на две части, соответствующие, в общем, программам второго и первого классов. Опыты, описываемые в этой книге, представляют собой практические упражнения. Но многие из них могут быть превращены в лекционные опыты путем изменения их масштаба или применения проекции.
Содержание: Акустика - Оптика - Электричество и магнетизм.
Шаповалов А.А.; Система демонстрационных опытов по элементарному курсу физики. Электромагнитная индукция. Колебания и волны. Книга для учителя; Издательство БГПУ; 1996; Твердая; с.128
Хорошавин С.А.; Техника и технология демонстрационного эксперимента. Пособие для учителей; Просвещение; 1978; Твердая; с.174
В книге изложена техника постановки школьных демонстрационных опытов из всех разделов физики; подробно рассмотрена технология их проведения. Особое внимание обращено на тонкости выполнения сложного в технологическом плане эксперимента. Книга предназначена начинающим учителям физики.
Шамало Т.Н.; Учебный эксперимент в процессе формирования физических понятий. Книга для учителя; Просвещение; 1986; Мягкая; с.96
В книге на примере физического эксперимента по механике раскрывается роль учебного физического эксперимента в процессе формирования физических понятий и даются рекомендации по повышению его эффективности.
Лукьянов Н.С.; Физический кабинет средних учебных заведений. Устройство и оборудование помещения, описание физических приборов и опытов с ними. Руководство для преподавателей физики. Том 1; Типо-литография Торгового Дома "Л.Т.Фишбергъ"; 1903; Твердая; с.407
В нашей литературе редко встречаются книги, составленные с такою любовью к делу и вниманием, как книга г. Лукьянова. Она действительно отвечает, настолько только это можно сделать в книге, потребности учителей физики в указаниях, как вести классные опыты так, чтобы они производили желаемое впечатление на учеников, а не возбуждали насмешки, вследствие неудач. Автор воспользовался при составлении своего руководства известною книгой A.Вейнгольда "Физические демонстрации" (A.Weinhold, Physicalische Demonstrationen, 1899), но изменил систему изложения, и многое прибавил из собственного опыта и других источников, а также выпустил кое-что лишнее.
Содержание: Выпуск 1: Устройство физического кабинета и его оборудование. Общеупотребительные при экспериментировании вспомогательные приборы. Опыты к введению в курс физики - Выпуск 2: Опыты по механике (Учение о силах, тяжести, равновесии и простых машинах, движении и работе) - Выпуск 3: Опыты к учению о жидкостях и газах.
Хорошавин С.А.; Физический эксперимент в средней школе. 6 - 7 класс; Просвещение; 1988; Твердая; с.175
В книге изложены основы методики демонстрационного эксперимента как метода обучения физики, разработана система обучающего демонстрационного эксперимента к курсу физики 6 - 7 классов средней школы и даны практические рекомендации по технике и технологии постановки демонстрационных опытов.
Содержание: Дидактические функции демонстрационного эксперимента - Система обучающего демонстрационного эксперимента курса физики 6 - 7 классов - Технология демонстрационного эксперимента - Техника демонстрационного эксперимента и элементы оборудования кабинета физики.
Шахмаев Н.М., Шилов В.Ф.; Физический эксперимент в средней школе: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика (Серия: Библиотека учителя физики); Просвещение; 1989; Твердая; с.256
В книге описаны методика и техника постановки демонстрационных опытов по механике. молекулярной физике и электродинамике с использованием приборов, вошедших в "Типовые перечни учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ" и самодельных приборов и приспособлений, изготовленных в школьных мастерских.
Шахмаев Н.М., Павлов Н.И., Тыщук В.И.; Физический эксперимент в средней школе: Колебания и волны. Квантовая физика (Серия: Библиотека учителя физики); Просвещение; 1991; Мягкая; с.224
В книге описаны методика и техника постановки демонстрационных опытов по разделам "Колебания и волны" и "Квантовая физика" с использованием приборов, вошедших в "Типовые перечни учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ" и самодельных приборов и приспособлений, изготовленных в школьных мастерских.
Шахмаев Н.М., Павлов Н.И.; Физический эксперимент в средней школе. Часть 1: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика. Пособие для учителя; Мнемозина; 2010; Твердая; с.224
В книге описаны методика и техника постановки демонстрационных опытов по разделам "Механика", "Молекулярная физика" и "Электродинамика". Используются как традиционные приборы, так и новые разработки. В некоторых опытах применена компьютерная измерительная система, разработанная в лаборатории "L-микро". Для учителей физики общеобразовательных учреждений, студентов и преподавателей педагогических университетов.
Шахмаев Н.М., Павлов Н.И.; Физический эксперимент в средней школе. Часть 2: Колебания и волны. Квантовая физика. Пособие для учителя; Мнемозина; 2010; Твердая; с.192
В книге описаны методика и техника постановки демонстрационных опытов по разделам "Колебания и волны" и "Квантовая физика". Используются как традиционные приборы, так и новые разработки. В некоторых опытах применена компьютерная измерительная система, разработанная в лаборатории "L-микро". Для учителей физики общеобразовательных учреждений, студентов и преподавателей педагогических университетов.